?

Log in

No account? Create an account
Весы

М4: в Крыму нет такой трассы... пока.

Нажарившись на солнце и намокнув мягкой морской воде в Керчи в среду отправился по "малому Крымскому кольцу". Так я еще в прошлогоднюю командировку назвал для себя маршрут Керчь-Феодосия-Симферополь-Бахчисарай-Севастополь-Гаспра-Ялта-Гурзуф-Алушта-Рыбачье-Судак-Коктебель-Феодосия-Керчь. Большое кольцо, получается, - надо добраться до Евпатории, как в прошлом году.

Проехать малое кольцо спланировал за один день с двумя непродолжительными деловыми остановками в Севастополе и в Алуште.

Из Керчи выехал в 9 утра. В Симферополь въехал в 12-00. Окружная закрыта (надеюсь, на ремонт). Пришлось потолкаться через город. В Севастополе в районе Камышовой бухты был в 13-30.

На что обратил внимание по сравнению с прошлым годом: дороги начали ремонтировать, но еще очень мало и не активно. Хотя в прошлом году вообще никаким ремонтом не пахло с советских времен. В обширном частном секторе активного строительства не заметно, хотя какое-то движение обозначилось, большинство домов свеже выбелены и выкрашены, вдоль трассы заметно появление множества рынков стройматериалов. Заметно увеличилось количество обработанных полей и пасущейся скотины.

Поразило количество машин с украинскими номерами, примерно каждая 4-5 машина. Не было возможности обсудить с местными, но по некоторым признакам очень многие жители Украины, и вовсе не обязательно с Донбасса, пережидают трудные времена здесь. Статус беженца, в основном, получать не хотят (надеются, что скоро все вернется "как прежде"...), поэтому социалки не получают, трудоустроиться тяжело, каждые три месяца надо выезжать и вновь пересекать границу. Хотя их детям разрешают ходить в местные школы (например, в Севастополе), пользоваться некоторыми медицинскими услугами.

В Севастополе задержался примерно на час: надо было порешать с местным партнером-НКО, через которую оказывали помощь переселенцам с Донбасса, некоторые вопросы, подписать договор на очередной транш благотворительной помощи. На все дела ушло около 2-х часов и в 15-30 отправился на Гаспру и дальше по ЮБК. В Алуште по делам задержался на пол часа и покатил дальше. Очень хотел пройти знаменитый серпантин до темноты, что и удалось: Коктебель проехал с наступлением темноты.

Дорога по ЮБК проходит довольно высоко над всеми собственно курортными местами, поэтому что творится на пляжах не видно. Да и дело уже шло к вечеру + собирались грозовые тучи и местами шел ливень. Движение на трассе стало заметно активнее прошлогоднего.

В курортных городишках, через которые проходит трасса, курортная толкотня также активизировалась, однако до Анапы или там Лазаревского еще очень далеко... "Незагруженных курортных мощностей" вполне достаточно. Хотя это не пик сезона.

В Керчь вернулся в 23-00, намотав за день почти 700 км. Учитывая, что от Севастополя до Керчи по ЮБК около 400 км горной дороги с большим серпантинным участком и множеством курортных городков, - результат получился неплохой.

Минут через 20 после возвращения в Керчь "догнала" гроза с Ялты. Гремело и лило очень прилично и долго: всю ночь и следующий (т.е. позавчерашний) день и ночь. Даже боялся, что машину на парковке затопит. Тем не менее, позавчерашний день посвятил покатушкам по Керчи. Продолжу завтра уже...

Да, фоток не делал, потому что достаточно отснял в прошлом году. Здесь: http://fesalexander.livejournal.com/23073.html

Comments