?

Log in

No account? Create an account
Весы

ПОСЛЕДНИЙ ГВОЗДЬ В КРЫШКУ ГРОБА ЛЕНИНИЗМА: ПРОЛОГ

Разложившаяся советская партийно-хозяйственная номенклатура окончательно рухнула вместе с Горби, похоронив Советский Союз, ввергнув саму Россию в глубочайший кризис, полностью покончив с вскормившим ее Ленинизмом.

Да, советская номенклатура еще длительное время пыталась взять реванш, используя Коммунистическую партию Российской Федерации в качестве тарана. Однако Б. Ельцин оказался уникальной фигурой, обладавшей невероятной харизмой, народным доверием и природной силой такого масштаба, что шансов у реваншистов не было никаких. Многие отмечают ошибки, иногда - очень серьезные, допущенные Ельциным. Однако не многие видели и понимали, какая битва титанов, на самом деле, проходила "под ковром" в течение всех 90-х. И самое интересное и удивительное не допущенные Ельциным ошибки, а то, что устоял и не дал России вновь "окоммуниздиться" в условиях жесточайшего социально-экономического кризиса, запущенного "коммунистами". Это был бы, скорее всего, конец Империи или ее "рассредоточение" на исторически длительный период...

Народ всегда знал, а главное - чувствовал, что Ельцин - свой. Да. К концу 90-х люди его уже не хотели, пора было двигаться дальше, но - верили. Именно поэтому ему, уходя, при мизерном проценте поддержки как Президента РФ, оказалось достаточным просто "указать пальцем"... и родился новый национальный лидер с необъяснимым иначе уровнем народной поддержки. Ведь он, этот новый лидер, только потом показал, насколько Ельцин был прав в своем выборе  и что он, новый лидер, достоин даже большей поддержки...

От "выживания" Россия перешла к самодвижению. В том числе и в части реализации стратегии выстраивания своих отношений с пост советским пространством и прочими "друзьями" и "братьями". И главная характеристика этих новых отношений - прагматизм с точки зрения интересов самой России.

Когда мы говорим о цене вопроса в случае  "проигрыша" Ельцина "коммунистам" (и советской номенклатуре) на том историческом отрезке, надо учитывать, что уже во второй половине 90-х (если не раньше) существовали более, чем серьезные прогнозы (этих же прогнозов придерживался и автор еще в те времена) резкого обострения международной ситуации в период 2015-2025 гг. с выходом на большую региональную войну (это еще при относительно благоприятном развитии событий). Сегодня не надо говорить о том, что было бы, если бы Россия не оказалась достаточно "сосредоточенной" к началу этого периода. А она оказалась, как этому не противодействовали англосаксы все 2000-ные и как бы не бесились теперь, поняв, что Россия оказалась сильнее, чем они могли предполагать даже в самых неблагоприятных для себя догадках.

Россия оказалась сильнее с точки зрения верховной политической власти и ее массовой поддержки и понимания, сильнее с точки зрения динамики и достигнутого социально-экономического развития, сильнее с военно-стратегической точки зрения, сильнее с точки зрения монолитности Империи и региональных элит, сильнее с военно-технической точки зрения. И как только это стали замечать в мире, чему очень сильно поспособствовал украинский кризис, у России вдруг оказались сильные и невероятно быстро усиливающиеся международные позиции. Россия оказалась очень востребована в новом/старом качестве за пределами англосаксонского мира и даже среди их сегодняшних вассалов, что явится миру в обозримом будущем.

И не единственным, но принципиально важным стратегическим условием этого успеха, грандиозного рывка с точки зрения глобальных политических процессов является "концентрация" России в рамках своего ядра. Перед серьезным походом от всего лишнего надо избавляться, ненадежный боец в твоем строю, не говоря о предателе - хуже (не говоря - призреннее) любого противника. Увещевать колеблющихся и готовых всадить тебе нож в спину подачками, уговорами, "реверансами" и т.п. - непозволительно дорого, неэффективно, в конечном итоге - безрезультатно и... глупо. Тащить за собой обоз с капризными засранными детьми, противными сварливыми тетками, тупой и вечно голодной и кашляющей родней - это точно погубить и себя, и их в первом же серьезном бою.

Поэтому Россия никого не зовет больше к себе. Империи не нужны "новые земли". Империи не нужны новые нахлебники, тем более - уже предавшие однажды. Империя хочет безусловно понимать, что все ее взаимодействия с внешним миром взаимовыгодны, прежде всего в том смысле, что они выгодны и улучшают жизнь народов Империи.

Безусловно, хорошо иметь дружественные государства вдоль своих границ. Но вот "доплачивать" им за дружбу представляется глубоко ошибочным и порочным. На самом деле, для них гораздо важнее (жизненно необходимо) иметь дружественную Россию у своих границ и если Россия не берет с них за это доплату - уже спасибо сказать должны...

Существует давно укоренившееся в России представление о том, что расширение границ Империи укрепляет безопасность ее центра, ее ядра. Это верно, но только  до определенной степени. Эта степень, во-первых, определяется дополнительной социально-экономической (и военной) нагрузкой, связанной с содержанием и развитием этих провинций. На определенном этапе эта нагрузка перестает оправдывать преимущества с точки зрения укрепления обороноспособности. К чему это может приводить мы наблюдаем на примере СССР и судьбы собственно России в составе СССР, о чем писали в предыдущих разделах.

Во-вторых, есть еще один принципиально важный фактор, сводящий вышеотмеченные преимущества, уровень эффективности с точки зрения обороноспособности практически к нулю: военно-технический прогресс и, прежде всего, развитие ядерного оружия и средств его доставки. Благодаря этому, за последние 50 лет методы ведения войн, их тактика и стратегия изменились принципиальнейшим образом. Очень грубо говоря: не слишком много толка для Штатов от враждебной России Украины, если многие десятки ядерных баллистических ракет с разделяющимися боеголовками могут быть (и уже) с самой высокой степенью скрытности, подо льдом, доставлены практически к границам Канады...

Но даже без ядерного оружия. Какое государство из ранее существовавших стратегических противников России (да и всех остальных), сегодня может выступить в качестве ее захватчика и оккупанта, без несовместимого с собственным существованием ущерба? Никакое!

Мир изменился. Изменился очень сильно. Россия учла эти изменения, сделала необходимые выводы из собственных уроков. Это видно невооруженным глазом.

И еще. В завершение темы. "Братьям" и прочим присоседившимся теперь придется быть очень осмотрительными и тысячу раз подумать, прежде, чем совать пальцы, куда не следует. А то ведь может и в жернова затянуть. Как давеча одну красавицу с русой косой, а чуть раньше - одного горячего кавказского хлопчика (тому, правда, лишь пальчики оторвало, а могло и голову). Закономерность вырисовывается, однако. Может и жалко, а ничего не поделаешь...

По теме, маленькая дискуссия в ЖЖ. В аллегориях.

(http://crimsonalter.livejournal.com/65931.html?thread=8633483#t8633483 "Хорошие немецкие новости для Газпрома"):


http://l-stat.livejournal.net/img/userinfo.gif?v=17080?v=128.6mikus72
9 июля 2015, 20:45:43
Ориентироваться на чужие хотелки - путь к проигрышу. Политики должны отстаивать государственные интересы.

http://l-stat.livejournal.net/img/userinfo.gif?v=17080?v=128.6quai_du_temps
9 июля 2015, 20:56:23
Я нигде про чужие хотелки не написала. )) Мне показалось, что "своих не бросаем" наконец-то стало всё больше прорисовываться в качестве политики. А, как показывает практика... или теория, это очень даже в государственных интересах, своих не бросать. А также к государственной выгоде.

http://l-stat.livejournal.net/img/userinfo.gif?v=17080?v=128.6fesalexander
10 июля 2015, 08:22:08
"Свои" - это те, кто помогают "мне", а не те, кто требуют для себя под предлогом какой-либо формы родства... Вторых уже "бросаем", слава Богу.

http://l-stat.livejournal.net/img/userinfo.gif?v=17080?v=128.6quai_du_temps
"Пробросаетесь", - как говорила моя покойная бабка, когда я собиралась очередные дырявые колготки выбрасывать.
Ну, если на вас не действует эмоциональный аспект, давайте переходить к геополитическому. Это НАШИ земли. Вернее, земли наших геополитических интересов. Позорно, что "пробросались" Польшей-то с Финляндией, уж не говоря об Украине, но "люди всё подберут", - как опять же говорила моя бабка. Вот другие и подбирают.... Неправильно это, мон шер.


http://l-stat.livejournal.net/img/userinfo.gif?v=17080?v=128.6fesalexander
10 июля 2015, 12:25:02
Ну, пусть подбирают и "штопают", только сами... А то, если заметили, Россия штопает, а носят другие.

А наши геополитические интересы сегодня - ну никак не Финляндия, не Польша и не Украина. Это для них Россия - геополитический интерес. Если они не понимают или не согласны - это их проблемы, а не России.

И это не вопрос правильно - неправильно, нравится - не нравится. Это объективная реальность и, как говаривали деды, с ней опасно не считаться, даже если очень хочется, с эмоциональной точки зрения...


http://l-stat.livejournal.net/img/userinfo.gif?v=17080?v=128.6quai_du_temps
10 июля 2015, 12:29:19
Да, конечно, объективная реальность! Я и говорю. Сидишь у себя в горнице вся красивая, после бани, в новых колготках. Выходишь в сени за квасом, а там - глядь! какой-то басурман уже в твоих старых колготках стоит. И говорит тебе человеческим голосом: Куда выперлась, дура толстомясая? А ну кыш на печку!

http://l-stat.livejournal.net/img/userinfo.gif?v=17080?v=128.6fesalexander
10 июля 2015, 12:47:10
Ой! Прелесть какая (Серьезно. Живо представил...).
Да. А на счет сеней: зачем же такой прелести и в сени?! Холопы сами все принесут...


http://l-stat.livejournal.net/img/userinfo.gif?v=17080?v=128.6quai_du_temps
10 июля 2015, 12:52:58
Сами принесут? "А вы и есть за меня будете"? Ну.. Хорошо бы, конечно, чтоб пирожки сами в рот прыгали. Лишь бы не получилось как в русской сказке "Была у зайчика избушка лубяная , а у лисы ледяная". Лично я против "мне всё принесут", чай, не безрукая. Я бы лучше сама в сени, и на крыльцо, и в свой огород, И воооон тот кусок земельки за деревней, который ничей, тоже теперь мой. Сама и вскопаю.

http://l-stat.livejournal.net/img/userinfo.gif?v=17080?v=128.6fesalexander
10 июля 2015, 13:45:57
Резонно.
Но пирожки не сами: холопы за то имеют по справедливости (какая же хорошая баня без спокойной совести?!).
С земелькой сложней. Особенно если ее уже, и не паханой, - края не видать. Думаю, правильная стратегия, - руки свои к своей бескрайней землице приложить, в порядок привести. Да чтоб вся заколосилась. Баньку подправить, просушить-протопить. Венички отменные, разносолы, водка с ледника, от которой даже лафитнички запотевают "от предвкушения", хорошая добрая компания, да еще с такой хозяйкой!... Все, не могу больше! В деревню!!!
Да. А холопы и пр. будут умолять толпой "пирожки" у них взять: лишь бы хоть рядом постоять.




Пролог очередного взлета Империи написан. Приступаем к основному содержанию...








Предыдущие разделы ПОСЛЕДНИЙ ГВОЗДЬ В КРЫШКУ ГРОБА ЛЕНИНИЗМА:

РАЗ    http://fesalexander.livejournal.com/34470.html
ДВА     http://fesalexander.livejournal.com/34694.html
ТРИ   http://fesalexander.livejournal.com/35942.html

Comments