?

Log in

No account? Create an account
Весы

ПЕРЧАТКА, БРОШЕННАЯ РОССИЕЙ АНГЛОСАКСАМ.

(без названия)

Продолжаю утаскивать в журнал свои комменты, которые хотел бы сохранить.



Оригинал здесь:
MAXFUX      «Чо там у Сирийцев»  (http://maxfux.livejournal.com/918981.html?view=comments)










fesalexander
2015-09-11 11:29 (местное)

Вся украинская кампания, в известном смысле - это перчатка, брошенная Россией англосаксам с заявкой на свое возвращение на место СССР (как минимум) в геополитике. Некоторые признаки этого довольно четко обозначились в период от майдана до начала вооруженного сопротивления на Донбассе. Дальнейшее развитие ситуации и занимаемой Россией позиции приводили к подобному выводу уже очевидно.

Собственно, вся история с Украиной - оформление и подтверждение Россией серьезности своей заявки и намерений. Беспрецедентно хамская агрессивность англосаксов на фоне ясно демонстрируемой Россией "непрогибаемости" занятой позиции очень серьезно укрепили последнюю в глазах существующих, бывших и потенциальных союзников России. Они просто убедились, что у англосаксов наконец появляется глобальный и надежный контр-баланс и что это серьезно. И результат этого также уже хорошо заметен невооруженным глазом.

Очевидно, что основные "терки" идут на Ближнем Востоке и в Северной Африке, за Западную Европу, разворачиваются в Юго-Восточной Азии и в Арктике. За исключением Западной Европы (которая сегодня буквально оккупирована Штатами) на всех этих "театрах" позиции и авторитет России заметно усилились за последние год-полтора и продолжают укрепляться небывалыми для глобальных политических процессов темпами. Так и будет. В том числе и с Западной Европой, но чуть позже.

А Украина... Она только начинает хлебать из чаши, столь страстно вожделенной еще недавно и до дна еще не близко. Печальна ее участь и невероятно назидательна для современников и потомков: Blood, Sweat and Tears. Пот и слезы - надолго...



writter2000
2015-09-11 14:07 (местное)
Забавно вы пишите. Завтра против РФ введут блокаду на продажу углеводородов по примеру иранских? И чо делать будем? Не находите, что "контр-баланс" хиловат?

fesalexander
2015-09-11 15:14 (местное)

Нет, не нахожу.

Во-первых - не введут.

Во-вторых - доход от экспорта углеводородов составляет всего около 10 % валового национального продукта России (не путать с долей в общем экспорте, которая в данном случае - не показатель). А если учесть, что на Западную Европу приходится лишь часть экспорта углеводородов - то эта доля гораздо меньше. Т.е. ничего критичного для России.

В-третьих - потери "блокировальщиков", а ими могут быть, в основном, Европейские страны, будут не просто многократно большими, но для части из них - просто губительны.

В-четвертых - ну объявили Ирану. Еще и от СВИФТа отключили. И что?! А ведь Россия - это не Иран. Да и время уже другое...

В-пятых - подобный шаг, практически, - объявление войны и неминуемо повлечет и зеркальные, и ассиметричные коммерческие и политические шаги со стороны России по всему миру. Мало не покажется.

В-шестых - контр-баланс объединяет вокруг себя силы, которые жизненно заинтересованы в его существовании. А это, в частности, Китай, Вьетнам, Индия, тот же Иран, Сирия, Египет, вы не поверите - Турция, даже Саудовская Аравия, крупнейшие страны Латинской Америки. Далеко неполный перечень но достаточный, чтобы поставить вопрос: а, собственно, кто кого будет блокировать?!
И, наконец, вы действительно допускаете, что "западный мир" заболеет глубоко провинциальным украинством и начнет отмораживать себе уши и яйца "назло мамке" ради Украины?! Действительно: "забавно"...


перчатка, брошенная Россией англосаксам
alejorojas
2015-09-11 15:00 (местное)
даа? и как же это происходило?

Россия вторглась в Киев, устроила там майдан с воплями "Англосаксяку на гилляку?" и так далее?



Re: перчатка, брошенная Россией англосаксам
fesalexander
2015-09-11 15:52 (местное)

Нет.
При спокойном и не лишенном логики рассмотрении очевидным становится следующее.
На Украину вторглась не Россия. Но ее для многих совершенно неожиданная реакция на вторжение оказалась откровенным вызовом, поставившим англосаксов в патовую ситуацию: повернуть назад - потерять лицо, продолжать строить из себя "хозяев мира" (что они, естественно и выбрали) - войти в жесткое и прямое столкновение с Россией, в котором был некий шанс на успех в случае, если бы Россия "дрогнула", а еще лучше - осуществила прямое военное вмешательство на Украину. Россия не дрогнула (и не дрогнет), непосредственно в конфликт не втянулась (хотя может в перспективе при очень хорошо выверенных обстоятельствах и условиях). Более того, Россия настойчиво демонстрирует, что в противостоянии с англосаксами пойдет "до конца", если потребуется.

Бандюк понял, что понты не проходят. Лезть в прямую драку - мандражирует (и умно поступает). Теперь будет юлить, хитрить, хамить, но... это все. А между тем и благодаря, в частности, этому, положение России в мире изменилось практически принципиально и со временем это будет становиться все очевиднее, хотя и сегодня только слепой не заметит.

Поэтому брошенная перчатка в виде Украины - она и есть "брошенная" и "перчатка": измятая, изорванная и вся в дерьме после заварухи между мужиками, под ногами которых она оказалась по собственной и невероятно настойчивой воле и которую (заваруху) сама провоцировала всеми возможными и невозможными способами.

Дальше мужики пойдут пить пиво, а перчатка останется в грязи, под дождем и снегом. Грустная картина, но справедливая...


Re: перчатка, брошенная Россией англосаксам
alejorojas
2015-09-11 16:01 (местное)
давайте по порядку:

1. вторгся - Райх (ну хорошо, хорошо - ЕвроСоюз, если вам так спокойнее, хотя на самом деле Райх)

2. действия США - реакция на действия Ра... ЕС :)

3. действия России - реакция на действия США и этого... ну... ЕС в общем

4. хотя я не исключаю и сговора США-Россия (как-никак старые союзники в борьбе со всеми и всякими райхами)

а вот кто такие англосаксы? т.е. союз Англии и Германии? в моей невеликой по размеру голове эта конструкция не украдывается... )

а вот по роли Украины ничего возразить не могу - очень образно описали :))



Re: перчатка, брошенная Россией англосаксам
fesalexander
2015-09-14 12:01 (местное)

А вот это интересный вопрос!

Сначала про англосаксов. Это Штаты, Великобритания, Канада, Австралия, прежде всего. К ним традиционно (и по родственному, и по вере) тяготеет вся Северная Европа. Франция (и южнее) относятся к колеблющимся. А вот Германия не просто вечно ведет свою игру, но и, как мы знаем, часто входит в жесткие контры с родней. Впрочем - не только с ней... Сегодня на роль хозяев мира ("избранных", по их протестантской вере) претендуют именно англосаксы и сбитая ими шайка из ближней и дальней родни. Германия - на поводке. Пока.

На Украине вроде бы начала Германия. Хотя изначально проект расширения ЕС на восток за счет стран центральной и восточной Европы, в том числе и Украины, "спонсировался" США И НАТО. Вроде, выгодно было всем в этой компании: каждому - свое.

Сразу после "великой перемоги" майдана Штаты заиграли "свою игру". Помните, телефонный разговор Нуланд (позже подтвержденный ею самой): пусть эта Германия идет в ж..., премьером будет Яценюк. И вскоре после этого произошла катастрофа:Крым, Донбасс и полное "самоустранение" России. Последняя как бы сказала: разбирайтесь со своей Украиной теперь сами. Кроме Донбасса, который останется в составе Украины, но только с особым статусом достаточно широкой автономии. Военного решения "Донбасского вопроса" не допустим. Т.е. Украина будет федерализована (или как там это будет называться). Федерализация означает для англосаксов потерю контроля над Украиной в течение буквально нескольких лет.

В этой ситуации Штаты принялись раскручивать войну на Донбассе и прочее в надежде, что Россия осуществит прямое вмешательство. А она не осуществила. Зато Украина не просто полетела в тар-тарары, а вплотную подошла к большой гражданской войне, неизбежной перспективой которой являлось втягивание в нее всех украинских соседей, как минимум. Такая хорошая региональная война в центре Европы.

Вот с этого места и начали быстро нарастать разгногласия в ранее едином лагере Берлина, Парижа, Брюсселя и Штатов. Интересы разошлись (или их развели?!): Штаты и купленный ими Брюссель пытались раскручивать ситуацию с войной "до самого конца", а Берлин, Париж, Италия и еще некоторые, поняв, что "конец" достанет и до них, стали не соглашаться. Так родился "Нормандский формат" и Минск 2. Наблюдаем дальше...


Re: перчатка, брошенная Россией англосаксам
alejorojas
2015-09-14 14:25 (местное)

Сначала про англосаксов. Это Штаты, Великобритания, Канада, Австралия - а где же тут саксы?

англосаксы (формально) - это Англия (США и проч)+Германия, чего я себе совершенно не представляю ))

именно что начала Германия - а вот зачем это нужно США?
чтобы усиливался Райх... ну хорошо - ЕвроСоюз?
США одолел приступ альтруизма? )

Помните, телефонный разговор Нуланд (позже подтвержденный ею самой): пусть эта Германия идет в ж..., - именно так!
так США мало того что альтруистичны, так еще и непоследовательны?

я прямо их не узнаю )

ну нет - моя модель проще:
1. Райх полез на Украину
2. США ударили по Украине
3. и перенесли удар на Райх

все логично ))



Re: перчатка, брошенная Россией англосаксам
fesalexander
2015-09-14 15:07 (местное)

С саксами история интересная. Надо бы освежить и разобраться наконец в корнях довольно устоявшихся противоречия между Германией (родиной саксов) и Британией, в формировании основы населения которой участвовали саксы вместе с англами. В общем-то "братушки", вышедшие из большого союза племен, который в некоторых источником объединяют под названием алеманы и располагавшийся где-то в районе нынешней Германии до того, как в виде варваров растекся по просторам бывшей Римской империи... Видимо, "братство" не работает, когда идет борьба за колонии и влияние на континенте.

В том-то и дело, что Штаты весьма последовательны: есть цель - анти-Россия, есть союзники - на первом этапе - Германия, в частности; если союзнику что-то не нравится - его интересами можно пренебречь, плодами его "трудов" можно воспользоваться и т.п. Тем более, что Штаты считают Европу в большом долгу перед собой и открыто намекали, что настало время этот долг отдавать.

Думаю, Ваша схема рабочая, с маленькими добавлениями: начинали они все-таки вместе и до "ударов" все-таки не дойдет. Сколько-либо жесткого противостояния с Европой (и Германией) в совокупности с остальными глобальными тенденциями, Америка не выдержит и именно это заставляет ее мириться с Нормандским форматом, с Минском2 и процессом "успокоения" на Украине. Этот фактор, между прочим, очень правильно был просчитан Российской дипломатией. Конечно, будут гадить до конца, но позволить себе "беспредел" уже, видимо, не смогут...


очень интересно
alejorojas
2015-09-14 23:12 (местное)
Сколько-либо жесткого противостояния с Европой (и Германией) в совокупности с остальными глобальными тенденциями, Америка не выдержит

вот это вот - с чего вы так решили?

если вы правы - тогда понятно союзничество США и РФ...

но это право революционно - считать Райх превосходящим США... заинтересовали! )



Re: очень интересно
fesalexander
2015-09-15 09:39 (местное)

"с чего вы так решили?"
Много причин. Упомяну 2:
в экономике - материализуется сегодня совершенно гипотетический проект Париж-Берлин-Москва-Пекин;
в геополитике - исчезнет блок НАТО.
Изменения в геополитическом статусе Штатов после этого очевидны.

Сегодня ни о каком реальном союзничестве между США и Россией даже разговора быть не может. Идет острейшее и нарастающее (за счет нарастающего сопротивления России) противостояние по всему миру. Надо молиться, чтобы оно нигде не перешло в прямую горячую фазу. "Опосредованное" противостояние (как, напр., во Вьетнаме) мы уже практически имеем в Сирии. И это только начало...

Я не считаю Германию сегодня превосходящей США. Но Ваше замечание действительно интересно. "Пофантазировав", я должен согласиться, что при определенном и вполне вероятном стечении обстоятельств в некоторой перспективе Германия вполне может превзойти Штаты в качестве геополитического контрагента. Для некоторой иллюстрации - вспомните, что еще в середине 30-х гг. прошлого века немецкая армия тренировалась на фанерных танках (других не было). А всего через несколько лет не стало Европы вместе с Францией, а Великобританию охватил приступ медвежьей болезни и ее судьба (как и судьба Штатов) решалась в России... Собственно, Вы знаете.

И это основная причина глубоко скрытого "внутрианглосаксонского" конфликта...

Comments