?

Log in

No account? Create an account
Весы

ФАНДРАЙЗИНГ ДЛЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ: ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭТИКА

1.pngУважаемые друзья!

Состоялась презентация написанной мною в сотрудничестве с Санкт-Петербургским детским хосписом книги "Фандрайзинг для благотворительности: практическая этика".

Я с удовольствием выкладываю электронную версию для всех, кто интересуется фандрайзингом, благотворительностью, третьим сектором, корпоративной социальной ответственностью, этикой и загадками человеческой души, вообще.

Обращаю внимание на слово "практическая" в заголовке работы. Хотел подчеркнуть, что этика в данном материале рассматривается не вообще, как филосовское направление или категория,  а как вытекающая непосредственно из практических задач, действий, механизмов и инструментария благотворительности и, прежде всего - фандрайзинга для благотворительности. "Морализаторства" нет вообще.

Сделана попытка вскрыть генезис явления "благотворительность" и дать краткое описание и характеристики используемых сегодня основных профессиональных фандрайзинговых инструментов и форм, как необходимой информации для понимания соответствующих этических вопросов, требований, критериев и проблем. И, что я считаю важно, сделана попытка вскрыть механизм формирования и практической реализации объективных  критериев оценки этичности действий в сфере фандрайзинга для благотворительности.

Этичность в деятельности НКО рассмотрена в разрезе репутации, бренда этой организации и, в частности, показано, что этичность - главный компонент бренда (репутации) НКО, а бренд, в свою очередь - основное, критичное условие успешного профессионального фандрайзинга.






СПб.: Типография Михаила Фурсова, 2015. — 164 с.
ISBN 978-5-9905643-8-1
© Медицинское учреждение «Детский хоспис»


Весь материал здесь:
http://детскийхоспис.рф/index.php?newsid=734


Содержание книги выглядит так:

I БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ И …

 …наша жизнь
…откуда она взялась?
…«действенная» любовь
…день ее рождения
…третий сектор Римской империи
…государство
…основные участники
…модели социального альтруизма
…Россия
II ФАНДРАЙЗИНГ И …


…благотворительность
…его основные характеристики
…источники ресурсов
…самый важный ресурс
…корпоративный сектор
…шоу
III БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ, ФАНДРАЙЗИНГ:
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА И…

…механизмы формирования
…индивидуальное восприятие
…здоровый цинизм
…бренд НКО
…доверие
…поиски правдивой правды
…психологический террор
…как получить самое крупное пожертвование?
…как попросить?
…благотворительность с «интересом»
…прибыль на благотворительности
…налоговые штучки-дрючки
… «туризм» на благотворительности
…искусство сказать «спасибо!»
…неэтичное отношение к НКО
…сколько может «стоить» спасибо?
…почему сильный бренд лучше «полной» прозрачности
…танцы во благо?
…«разноцветная» прозрачность
…наконец, конкретно
IV ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ
И ФАНДРАЙЗИНГА:
РЕЗЮМЕ

В вводной части также представлены подготовленные мною небольшие профессиональные терминологические пояснения , а в Резюме - краткие комментарии и рекомендации по наиболее общим этическим вопросам, часто возникающим в рассматриваемой сфере.

Из введения:

"... авторы настоящего материала, несмотря на свой многолетний успешный опыт практического фандрайзинга для третьего сектора в России и за рубежом, вовсе не претендуют на «истинность в последней инстанции» в предлагаемых обобщениях и выводах, суждениях и рекомендациях. Если у читателя возник вопрос, если он осознал проблему там, где все, как казалось раньше, очевидно, если он начал думать о доводах, чтобы возразить – считаем, наша цель на данном этапе достигнута."

Вопросы, комментарии, предложения и критика приветствуются.

Всем успеха!

Comments