?

Log in

No account? Create an account
Весы

Основы профессионального фандрайзинга (презентация).

В конце мая медицинское учреждение "Детский хоспис" организовало и провело в Санкт-Петербурге очередное весьма полезное мероприятие: "Школу паллиативной помощи".

Разговор вели профессионалы, приехавшие из разных регионов России (в т.ч. и из Крыма) и, соответственно, обсуждали, в основном, профессиональные вопросы: паллиативная медицина, психологическая и духовная помощь, этика... В общем, весь комплекс проблем, объединяемых понятием паллиативная помощь.

Отдельная сессия была посвящена прочим аспектам организации паллиативной помощи: финансово-административным, межконфессиональному взаимодействию. Меня пригласили сделать на этой сессии сообщение по проблеме привлечения ресурсов (фандрайзинга) для паллиативной помощи, что я с большим удовольствием и исполнил.

Как и договорились с участниками Школы, выкладываю презентацию своего сообщения. Очень короткие "реперные" слова и фразы - под соответствующими слайдами.  Буду рад вашим комментариям и отвечу на возможные вопросы.

Пример с лифтом:
1. Кто вы.   Проблема.    Почему нужна помощь.

                             (ТЕХНОЛОГИЯ)
2. Почему лифт?   -  реальность. Только от сердца – к сердцу.
                             (ИСКУССТВО)
3. Суть FR.    (в реальности в лифте кроме Вас будут находиться еще несколько фандрайзеров).
4. Источников много. Суть – одна.

Каковы основные источники?

1. Почему частный сектор – лучший источник.

2. Почему массовые пожертвования – лучший источник в  частном секторе.





3.jpg


Вернемся к лифту и рассмотрим в другом ракурсе.

1. Упрощение: кто вы; проблема; почему нужна помощь, -    разворачивается в    системном профессиональном
фандрайзинге:
- БРЕНД – Кто вы – ДОВЕРИЕ
- ПРОБЛЕМА – СО-ПЕРЕЖИВАНИЕ
- ПОЧЕМУ НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ – Фандрайзер – ПРИЗЫВ

- Коммуникация – искусство и абсолютно необходимый компонент:
     * БРЕНД – постоянный PR (примеры брендов)
      * ПРОБЛЕМА, миссия – постоянно
      * ПРИЗЫВ = БРЕНД + ПРОБЛЕМА




Классический пример высокопрофессиональной коммуникации в форме обращения о пожертвовании для обеспечения снабжения детей в Африке чистой питьевой водой:
"За какие деньги Вы выпили бы стакан грязной воды?".






ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СЕКРЕТ № 1:
«Целью фандрайзинга является не привлечение денег, а привлечение жертвователей».






ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СЕКРЕТ № 2:
«Люди жертвуют не на проблему, а на ее решение».



Сравнения на основе данных РУСФОНДА:
- чем тяжелобольной ребенок отличается от ребенка в стадии паллиативного лечения?  ОТВЕТ ОЧЕВИДЕН. ЧТО ДЕЛАТЬ?
ВНЕШНЯЯ КОММУНИКАЦИЯ!!!

Просто «смерть» - это страшно. Заставляет людей отделяться и удаляться.

«Помогите умирающему ребенку!»
Или
«Подарите ребенку с ограничивающим жизнь заболеванием осуществить мечту, которая без Вас навечно останется лишь несбывшейся…»

Хоспис – это гораздо больше, чем забота об умирающих.  

Вместо «неизлечимо», где допустимо, лучше – «тяжелобольной».  «Угрожающее жизни заболевание».


АКЦЕНТЫ!!!

Организация коммуникации на примере сайта хосписа в Великобритании:
- 80% всей информации на главной странице прямо относятся к фандрайзингу;
- на сайте вообще не упоминается смерть, хотя все знают;
- изобилие фотографий только с улыбающимися людьми;
- вся информация подается исключительно позитивно:

Когда тигр на свободе - мы бежим от него со всех ног. А когда в клетке в зоопарке - с удовольствием приближаемся для удачной фотки. Некоторые даже не прочь попробовать погладить...

Comments