?

Log in

No account? Create an account
Весы

Как организовать фандрайзинг

Вышло очередное пособие, подготовленное при участии Детского Хосписа Санкт-Петербурга и Ленинградской области: «Фандрайзинг для благотворительности: организационные аспекты».

http://детскийхоспис.рф/index.php?newsid=1000

Этот материал, как и предыдущий, посвященный вопросам этики фандрайзинга и благотворительности («Фандрайзинг для благотворительноси: практическая этика» http://fesalexander.livejournal.com/39520.html) предназначен, прежде всего, для тех, кто профессионально занимается фандрайзингом или всерьез об этом задумывается.

Проблема привлечения ресурсов для российского третьего сектора стоит крайне остро: как, все-таки, обеспечить устойчивый и возрастающий приток этих самых ресурсов? Откровенно не получается. В подавляющем большинстве случаев.

Неспособность мобилизовать ресурсы гражданского общества на свою поддержку ставит перед третьим сектором еще один интересный и неприятный вопрос: крайне незначительная ресурсная поддержка со стороны гражданского общества этого самого третьего сектора указывает на не востребованность обществом последнего или просто на его (третьего сектора) неспособность привлекать эти самые ресурсы? И то, и другое. Причем только развитие профессионального фандрайзинга способно снять неприятную напряженность вопроса об общественной востребованности…

Многолетняя практика проведения всевозможных тренингов, семинаров, презентаций, консультаций и т.п. показывает их, в общем-то, низкую результативность и главная причина – аудитория, как правило, совершенно не готова понять всю глубину и комплексность профессионального фандрайзинга. Люди ожидают каких-то простых решений, рассказов об удачных отдельных акциях, каких-то «секретиков», подсказок, у кого можно получить эти самые ресурсы… А они, даже если и есть, не работают сами по себе. Не работают, пока в третьем секторе, в конкретной НКО, не создана, как говорят англоязычные коллеги, культура филантропии (philanthropy culture): тонкая и сложная инфраструктура, наличие которой только и обеспечивает успешность любых отдельных акций и фандрайзинга, в целом.

В настоящем пособии мы сосредоточились на проблемах организации фандрайзинга в НКО. Это, на самом деле, критичные проблемы, без решения которых фандрайзинга не получится. Как и без соблюдения этичности этой деятельности, о чем речь шла в предыдущем пособии.

Как структурировать деятельность по привлечению ресурсов и интегрировать фандрайзинг в организацию, почему фандрайзинг называется бизнес процессом, как играют в одной команде гольфисты и хоккеисты, что должен делать фандрайзер и как его найти, - эти и ряд других вопросов, без готовности к решению которых малопродуктивно тратить время на тренинги по фандрайзинговым технологиям и инструментам, мы и попытались осветить в практической плоскости в вышедшем пособии.

Comments