?

Log in

No account? Create an account
Весы

ФАНДРАЙЗИНГ. ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА С КОРПОРАТИВНЫМ СЕКТОРОМ

ВЫБИРАЕМ КОМПАНИИ – ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ПАРТНЕРОВ

Одно из важнейших «домашних заданий» корпоративного фандрайзера – определение круга компаний – Ваших потенциальных партнеров. Это важно, прежде всего, с точки зрения эффективности Ваших трудозатрат, а зачастую – и  успешности фандрайзинговых усилий, в принципе.

Очевидно, если Вы берете бизнес-справочник и начинаете попытки получить пожертвования компаний, отбирая их по названиям в алфавитном порядке (т.е. беспорядочно, с точки зрения фандрайзинга), то Ваши шансы на успех могут составить 1 из 100. Если же Вы предварительно, по определенным критериям определяете наиболее вероятных потенциальных доноров, а уже потом начинаете инвестировать Ваши усилия в налаживание с ними партнерств, результативность (по количеству состоявшихся партнерств) возрастет раз в десять и еще в большей степени – по сумме привлекаемых пожертвований.

Конечно, критерии будут изменяться в зависимости от того, как «позиционировано» Ваше НКО: наличие или отсутствие «административного ресурса»,  характер деятельности  (например, «короткие» адресные акции или сложные проекты и программы системного характера); «строгость» и критерии внутренней политики НКО в отношении собственного бренда и т.п. Если еще учесть так часто случающиеся в корпоративном фандрайзинге «случайности» и «везение» (или наоборот), то такие критерии следует воспринимать,  скорее, как некую тенденцию, чем закономерность.  И, безусловно, невозможно претендовать на полноту этих критериев: у каждого профессионального корпоративного фандрайзера найдется, чем пополнить их перечень, не говоря уже о личной интуиции, которая играет далеко не последнюю роль…

В данной заметке в качестве начала разговора на эту тему коснусь, пожалуй, самых общих принципов отбора наиболее вероятных потенциальных корпоративных партнеров с точки зрения независимой НКО, не имеющей какого-либо специального отношения к административному ресурсу или к самому корпоративному сектору.

        

 
В приведенной схеме компании разбиты на 4 большие группы в зависимости от их (1) происхождения (российского или зарубежного), (2) размера, (3) наличия у компании контролируемой НКО и  (4) объективной зависимости компании от региональных властей. Принцип пользования данной схемой-шкалой весьма прост: чем в более зеленую зону в каждой из 4-х групп попадает компания – тем больше шансов, что она станет в перспективе вашим партнером и наоборот – чем в более красной зоне компания находится.

Желаю успеха!


Comments