?

Log in

No account? Create an account
Весы

Синхронизация

1. Получила развитие и подтверждение моя конструкция, озвученная в предыдущем материале кас. переговоров о сокращении ядерных вооружений как зонтика или площадки для решения в закрытом "клубном формате" целого комплекса международных проблем. Позавчера этот формат обозначил в своем интервью и господин Песков.

Первая Российская реакция на высказывание Трампа о ядерном разоружении и снятие санкций была "неправильной" в том смысле, что Трамп на самом деле не говорил о "торге" и отмене санкций взамен на уступки России в вопросах разоружения. Его фраза скорее говорит: если сможем вести конструктивные переговоры по ядерному разоружению, то какие проблемы в решении вопросов и по санкциям? И прочих. Все-равно, в известном смысле, двусмысленно. Однако я давно заметил, что Трамп прекрасно умеет делать очень простые и, вместе с тем, весьма неоднозначные  заявления. Дипломатический талант, однако...

Россия тоже не упустила случая подчеркнуть, что торга на "дохлых кошках" не допустит. А Штатовские санкции (как и санкции ЕС) - это их "дохлые кошки", которые они, конечно, будут пытаться "продать" России за что-то "стоящее". Не мешает с самого начала это четко объяснять "партнерам", дабы потом время не тратить. Вот и этот случай не упустили...

2. "Большой субботний" мониторинг информационных источников в интернете и на ТВ показывает, что растет осознание главной внешнеполитической проблемы Штатов - отношения с Китаем. Трамп, готовясь к предстоящему большому торгу, "набрасывает" проблем для Китая. Обозначенный в моих последних материалах наиболее вероятный формат большой игры Штаты-Россия-Китай актуализируется. Как бы ни развивалась эта партия, Россия сохранит стратегическое партнерство с Китаем.

3. Постепенно вырисовывается контур будущего формата Штаты - Европа: тесное партнерство Штаты - Великобритания; Германия, стремящаяся в противовес удержать и консолидировать вокруг себя континентальную Европу; Франция - ищущая баланса между Германией, Великобританией... Южная и, особенно, Восточная Европа, вползающая в весьма "странное" положение. Ну и Россия: чуть сбоку и сверху. Очень широкое поле деятельности открывается медленно, но верно...

4. Где мы увидим первые реальные штрихи "новой внешней политики" Трампа? На Ближнем и Среднем Востоке. Ему нужен быстрый и "выпуклый" результат (с учетом его внутриполитической ситуации). Россия создала весьма благоприятный "ландшафт" в регионе для относительно быстрого решения проблемы ИГИЛ в основном. Реальное вхождение Штатов в уже созданную Россией коалицию (Россия, Турция, Сирия, Иран) или реальное взаимодействие с ней в другой форме может принципиально изменить эффективность решения этой проблемы. И для этого Штатам не требуются какие-либо особые инвестиции и ввод сухопутных войск. Достаточно тесной координации уже действующих в регионе наземных и воздушных сил и, главное, политическое давление на разных "созников" для выстраивания их в правильные "линии", в том числе для реального прекращения финансирования и вооружения ИГИЛ. И еще "пустячок": придется полностью переформатировать сущность штатовской политики в регионе и от "борьбы" с ИГИЛ путем ее укрепления и использования для решения "своих" интересов, как их понимали нео-либералы, перейти действительно к прямой борьбе с ИГИЛ, отбросив в сторону завуалированные цели. Положительный результат в таком случае будет скор и Россия даже поможет Трампу полнотью отыграть эту победу для внутреннего Штатовского потребления. Это простейший вариант, когда выгодно всем и - "с учетом интересов".

5. Как я твержу со второй половины прошлого года - на главное место реальных Российских проблем, в том числе внешнеполитических, все увереннее выходит наша внутриэкономическая ситуация. Либерально-"патриотическое" руководство Рссийской экономикой: отсутствие реального реформирования и роста экономики (ожидаемые когда-то 1,5-3%% - это вообще для нас не рост), откровенное перекладывание "дефицитов" экономики на население, живущее на трудовые доходы или социалку, законотворческий кретинизм как средство отвлечения населения от реальных проблем и т.п., - все сильнее будет сказываться на внешнеполитических позициях России. Отрицательно. Видимо, пока Президент или его окружение не почувствуют достаточно остро, что социально-экономический блок является не "самостоятельным", а самой непосредственной частью внешней политики и государственного строительства, так любимых Путиным, - изменений ситуации на этом фронте ждать не следует. Главное, чтобы не слишком поздно почувствовали...

Comments