?

Log in

No account? Create an account
Весы

Ловкость рук и - никакого обмана. Просто сегрегация. (1)



Давно начал готовить этот пост, черед подошел только сейчас: по всем остальным "любимым" темам все пока развивается "по-написанному"  и поэтому, как бы, острота пропала. Ждем неожиданностей, качественных скачков и сюрпризов.

А вот "градоулучшительная" деятельность московского мэра и правительства меня изумляет. Вернее, изумление давно перерасло в возмущение. И вот почему. Могут быть просчеты, недобросовестные исполнители, недопонимание специфики, недооценка проблем и объемов задач, наконец - "плохой вкус" и т.п. Все это ясно видно в Москве по всем реализуемым градоустроительным проектам. Это обидно, но может быть понято как объективно неизбежные ошибки или вкусовщина, часто случающиеся в реальной жизни и в этом случае - исправлено.

Но изумление стало перерастать в возмущение по мере понимания, что это не многочисленные разрозненные ляпы, а система и политика.

Политика.

Нас слишком много, а места - мало. Как говаривал Жванецкий: "Нас меньше стать должно. У тебя дети есть?"

Известны 2 основных способа решения проблемы дефицита: искусственно ограничить доступ к этому дефициту (физически или финансово) - и тогда для избранных дефицита не будет, - или вложиться в наращивание производства дефицитного продукта (услуги) до объемов, ликвидирующих этот самый дефицит для всех.


Первый - прост, но антисоциален, т.к. не только закрепляет неравенство между людьми по признаку личного богатства или административного ресурста, но и выпячивает его, это неравенство, подчеркивает. Второй - требует гораздо больших средств и профессионализма. Московская власть откровенно выбрала первый, но при этом умудряется средств расходовать как на второй.

Если бы реализовывался второй - не было бы, например, платных парковок в таком виде, как сегодня, т.к. соблюдение правил парковки определяется только видеофиксацией,  эвакуацией и штрафами.   А высокая  стоимость внедренной "сплошной" парковки призвана просто отсекать возможность парковаться в центре тем, кто живет "на одну зарплату", освобождая места и улучшая и далее "качество жизни" для "нигде не работающих", например или живущих если и на одну зарплату, то о-о-о-очень хорошенькую. "Кому выгодно" - очевидно. Ну и дополнительные поборы и бизнесы - на сладкое.

Последних иллюзий сомневающихся должно было лишить относительно недавнее решение о существенном повышении платы за парковки в центре города под предлогом того, что в каких-то инструкциях написано об обязательном наличии, постоянно, до 15% свободных парковочных мест. Комфорт Инструкция есть инструкция: 15% вынь, да положь. А за ценой они не постоят. Это вообще для них не деньги, в принципе.

Интересно, а когда подобная инструкция появится для общественного транспорта, которым, в основном, и пользуются москвичи и пересесть на который усиленно агитируют (а вернее - заставляют) московские власти москвичей, пользующихся личным авто, но живущих на одну зарплату? Представляете? В каждом вагоне метро, в каждом автобусе, трамвае и т.п. 15% свободных мест?! Вот народ (а особенно беременные женщины, инвалиды и старики) возрадовался бы! Увы: в планы не входит. Бенефициар, понимаешь, не тот...

Порядка стало больше в плане траффика в центре города? - В какой-то степени - да. А для кого стало больше порядка? - А для "избранных" + для какой-то странной и крайне немногочисленной когорты не вполне адекватных (по моему личному мнению) велосипедистов, которые месяца 1,5 в году могут теперь гонять на великах по центру такого мегаполиса, как Москва аки по селу своему. Подавляющее большинство москвичей к этим категориям "ибранных" граждан и чудаков не относятся. Сказки про то, что теперь жители удаленных от центра Москвы районов могут приехать на общественном транспорте в центр и погулять...  Чушь! Город для большинства москвичей "стал дальше".

А сужение проезжей части, а потом - платный въезд в центр и резкое повышение налогов на жилье, а вскорости - платные парковки во дворах, - это просто логические звенья операции по "зонированию" или созданию резерваций и гетто в мягкой форме. Лузерам - туда. Например "новая Москва" - это как раз и есть территория под такую резервацию. А некоторые действительно поверили, что туда будут переведены федеральные органы госуправления для "разгрузки центра", как в свое время заявлял новый градоначальник?!  Он - большой фокусник и надо следить не за его словами, а за руками.

И тогда мы увидим, что последовательно и исподтишка проводится политика ускоренного и практически насильственного зонирования, т.е. сегрегации по принципу уровня личного богатства. В этой связи очень интересно понаблюдать, что будет происходить с новым этапом борьбы с "пятиэтажками". Думаю, "задумка" очевидна. Посмотрим, насколько и как удастся реализовать.

Да, это - "по-западноевропейски", это - "по-американски". Но кто, кроме нашего провинциального мэра и окружающих его либералов-креаклоидов (последние известны также под кличкой "велосипедисты"),
сказал, что это лучше?!  Мое мнение - это гораздо хуже. Для Москвы (самый крупный, динамичный и красивый город Европы и не только) - оскорбительно и, в любом случае, не тот идеал, к которому надо стремиться!

Зонирование и сегрегация в таком понимании - процессы закономерные и естественные. Так устроена жизнь. Происходят они и в Москве, и в России. Каждый, раньше или позже, найдет свое место. Но! Эти процессы должны протекать естественно. А государство, коль оно "социальное", должно сглаживать, по-возможности, неизбежно возникающие в результате таких процессов противоречия и "социальные обиды". Это - по-людски в нашем понимании. И люди это все прекрасно понимают.  А вот гнать пинками, толкать в спину и врать - это не тот идеал, к которому надо стремиться. Не наше это.

Пугают и одновременно умиляют картинки "идеальной Москвы", как ожидаемого скоро результата творящегося "градоулучшательства", которую так любят рисовать Московские власти, а особенно - известные в ЖЖ блогеры-"велосипедисты" (один из пассов притушить недовольство москвичей сегодня, пока дело не сделано): все, кто не на велосипедах и не на парковках - комфортно так перемещаются на комфортном общественном транспорте (работающие кондиционеры, интернеты, зарядки, чипсы и гамбургеры, кока-кола и вода без газа, салфетки для утирания слюней...), который останавливается чуть-ли ни у каждого подъезда. И не забудем: в каждом вагоне - до 15% свободных мест! Это  как рисунок ребенка, где он всерьез изображает себя высаживающимся на Марс. А пугает то, что именно выходцы из этой среды весьма наивных  мечтателей (если не шарлатанов) сегодня принимают решения, влияющие на реальную жизнь многих миллионов людей.

Так, в качестве некоторой пищи для размышлений "мечтателям". Общественный транспорт в России ВСЕГДА был убыточным, т.е. его функционирование и развитие дотируется из городского и федерального бюджетов. Он, этот транспорт, общественный только до тех пор, пока стоимость проезда доступна самому широкому обществу, практически - всем. Особенно в таком городе, как Москва. Поэтому на цене проезда особенно не "поиграешь": крайне взрывоопасная тема. Дотировать придется всегда и всё в больших размерах. А денег в бюджетах, после завершения нефтяных "трояновых" лет, больше становиться не будет, а если будет, то о-о-чень медленно.

При этом мы понимаем, что дотация - это не дядин подарок, а наши же деньги (налоги) "недоданные", например, медицине, образованию, и пр., и т.п. Так вот, например в 2013 г. объем финансирования работы общественного транспорта Москвы составил порядка 250 млрд. рублей. Речь идет только о финансировании текущих затрат на поддержание работы существующей инфраструктуры и самого транспорта. С "развитием" и "расширением" эта сумма будет в несколько раз больше. Доходы от общественного транспорта в 2013 г. составили менее 25 млрд. рублей и покрыли около 10% расходов только на текущие затраты.

Умные люди говорят, что так эффективность считать нельзя, т.к. развитие транспорта ведет к развитию новых районов, расширению торговли и пр. бизнесов, что, соответственно, ведет к увеличению собираемых налогов. И вот уже с их учетом, мол, надо считать общую эффективность. Ну да. Теоретически. А пока "развитие" метро, например, за последние пару лет уничтожило тысячи торговых точек в метропереходах и вокруг (правда сейчас потихоньку начали возвращаться). Кто считал недоплаченные налоги и арендные платежи? И кому нужны эти "налоги"?!

Если посчитать, сколько надо вкладывать в развитие транспорта, особенно метро, и сопоставить, с дополнительными налогами, полученными именно благодаря развитию транспортной сети, то, несомненно, размер этих налогов просто затеряется (вместе с "доходами") на фоне колоссальных сумм, направляемых на развитие и содержание общественного транспорта.

Надеюсь, не надо объяснять, что с учетом долгосрочной перспективы общеэкономической ситуации в России и в мире (а главное - цены на нефть), все более "напряженного" бюджета, ожидать каких-либо улучшений в обозримой перспективе не следует. Дай Бог удержать существующий сегодня уровень "комфортности". Что - вряд ли... Да и хрен с ним! Ведь "целевая аудитория" свой бенефит получила? - Получила и будет получать еще больше. А кого волнуют прочие? Нищеброды и лузеры всякие...

Да. И дорожно-строительная лихорадка в Москве будет продолжаться до следующего градоначальника, как минимум.

Система.

С незапамятных времен известно, что строительство, наряду с торговлей - самые "вороемкие" отрасли. Торговля, слава богу, у нас частная. А вот "градоулучшательство"  за бюджетные деньги - это просто манна небесная.


Продолжим...

Comments