?

Log in

No account? Create an account
Весы

Ловкость рук и - никакого обмана. Просто сегрегация. (2)


Начало здесь: http://magician-s-hands_1600x1200_35734-1024x768.jpgfesalexander.livejournal.com/66004.html
и здесь: http://fesalexander.livejournal.com/67039.html

Система.

С незапамятных советских времен известно, что строительство, наряду с торговлей - самые "вороемкие" отрасли. Торговля, слава богу, у нас частная. А вот "градоулучшательство"  за бюджетные деньги - это просто манна небесная.

Не стоит вдаваться в детали очевидного и, тем более, безапеляционно кого-то обвинять. Но какой вывод должен сделать просто здравомыслящий человек, не говоря о тех, кто сам поварился в бизнесе, тем более знаком со строительством и тем более - с "госслужбой", если:

  • справочная цена укладки 1м дорожного бордюрного камня составляет около 700 рублей (стоимость по последующему восстановлению асфальтопокрытия не учитываем), что дает нам на 1 км: 700 х 2 х 1000 = 1 400 000 рублей, а в случае с вылетными трассами, типа Варшавки (разделительный "газон" посередине) умножаем еще на 2 = 2 800 000 (то, что на той же Варшавке, бордюрный камень на протяженных участках установили в два "этажа" тоже не учитываем, как и то, что там еще киллометры боковых резервных дорог). Таким образом, по самым скромным подсчетам, за 1 км - 2 800 000 рублей. От МКАД до Садового кольца - чуть больше 15 км.  15 х 2 800 000 = 42 000 000 рублей. Несколько лет назад Варшавку расширили, что хорошо. И установили новый бордюрный камень, естественно. Через год-два новый бордюрный камень заменили на новый, получается, почти за 50 000 000 рублей... Позволю спросить: зачем и где снятый "старый" новый бордюрный камень?

  • на соседней улице (пересекается с Варшавкой) прошлой осенью заменили старый (в очень хорошем состоянии) бордюрный камень на новый. Ну ладно. Этой весной вдоль этой улицы развернулась какая-то грандиозная стройка с рытьем вдоль нее котлована. Новый бордюрный камень уничтожается. Тем более, что он и не "камень" вовсе, а некая песко-цементная смесь. За 1-ю зиму и сам заметно поцокался. Еще 2-3 и не пережил бы...

  • вход в станцию метро, которой пользуюсь ежедневно, начали ремонтировать года 4 назад. Начали бойко: быстро повесили табличку "Скоро здесь будет хорошо и удобно", снесли несколько десятков киосков внутри и магазинчиков-кафеюшек вокруг (совершенно не мешали), сняли со стен метропереходов уникальную авторскую плитку,  вместо плитки повесили (криво) пластмассовые панельки и зачем-то отпескоструили гранитный пол (уверен - втюхали, как новый). Все. Работы прекратились примерно на год. Потом, вдруг, появились другие ребята. За пару недель ободрали до металла и цемента наземные входы/выходы (кажется, тоже были выложены гранитом или мрамором), сняли табличку "Скоро здесь будет хорошо и удобно" и исчезли. Вот так очередную зиму и перезимовали: дождь и снег обильно попадают через разрушенные входы внутрь метропереходов, на полу грязь, снег и вода, пластмассовые стены уже приобрели грязно-неряшливый вид, с потолка в переходах течет. Сколько десятков миллионов рублей уже закопаны в этом метропереходе?

  • прошлой осенью "окультурили", прилегающий к Варшавке пустырь размером с пару футбольных полей и покрыли его газоном в рулонах. Ну, до зимы смотрелось неплохо. По весне, мало того, что травка заимела какой-то нездоровый вид (думаю, следующая зима была бы для нее последней), так с треть этой территории еще и перкопали, изъездили эксковаторами и грузовиками... в общем - обширные земляные работы. Справочные цены на рулонный газон - около 300 рублей (в среднем) за м2. Два футбольных поля - около 15 000 м2. Получаем стоимость сиюминутного удовольствия - 300 х 15 000 = под 5 000 000 рублей с транспортировкой.

К чему я, собственно, клоню? К тому, чтобы мы почувствовали, хотя бы примерно, порядок цифр, масштаб этой "системы": выше приведен самый минимум, всего несколько очевидных, но частных примеров того, как выкинуты с сотню миллионов наших рублей. Вернее не выкинуты (так не бывает), а переложены из одного кармана - в другой, который не тянет, потому что свой.

А теперь открываем карту Москвы, находим затронутые мною (только то, что наблюдал своими глазами) Варшавку и одну станцию метро и соотносим это с масштабом Москвы в рамках МКАД. Вот они: миллиарды на регулярной основе. А мы все жене Лужкова стульчики пластмассовые поминаем...

Сегодня появляется некоторая надежда, что и затронутая в первой части "политика", и "система" начинают сбоить. Неожиданно острая реакция на "реновацию" с пятиэтажками, серьезно насторожившая и Президента - верный признак: люди не верят московским властям. Не верят именно по делам, по методам и результатам уже "проделанной работы".

И правильно делают!

И это недоверие, на самом деле - не благодаря либероидной оппозиции, а вопреки ее продолжительным попыткам подыгрывать мэру в реализации его сегрегационной политики. Сегодня их "маневр" - отмолчаться или попытаться оседлать протестную волну.

Comments