?

Log in

No account? Create an account
Весы

ИНТЕРНЕТ И ФАНДРАЙЗИНГ

Как создать "правильный" фандрайзинговый WEB-Site?

Создание сайта НКО, специализирующейся на решении проблем уязвимых категорий людей – безграничное поле для креатива и нахождения оптимального баланса между различными задачами, которые НКО, а вернее ее различные функциональные подразделения,  стремятся решать. Рано или поздно (раньше – лучше) любая НКО приходит к пониманию, что основная задача сайта – привлечь сторонников, партнеров, т.е. тех, кто симпатизирует Вашей деятельности и готов ее поддерживать и стать Вашим донором. Количество последних, т.е. тех, кто будет жертвовать Вашей организации свои «кровные» на выполнение Вашей миссии – наиболее универсальный (хотя и не единственный) критерий успешности Вашей НКО. Можно много рассказывать о проблемах, о людях, которым Вы помогаете; можно много говорить о достигнутых успехах;  о прозрачности Вашей НКО; об эффективности Вашей работы,  о перспективах и т.п. – все это хорошо! Но если Вы хотите, чтобы у посетителя Вашего сайта после знакомства с ним  рука полезла за собственным кошельком - Вам надо соблюсти целый ряд писаных и не писаных правил. Некоторые из писаных правил я привожу ниже, а вот остальное определяется тем, насколько Вы понимаете ( интеллект, возраст, пол и т.д.) Вашего посетителя, «местную специфику», существующие тренды и их динамику в сравнении с Вашей миссией, объективные ограничения и многое, многое  другое…  И не забывайте: сайт – это инструмент тестирования. У нас практически нет шансов сразу создать оптимальный вариант, а если повезло – он быстро устаревает. Поэтому только методом проб и ошибок можно нащупывать основные тренды и пытаться удерживаться «на гребне волны».

Для подготовки нижеприводимого перечня основных требований к фандрайзинговому сайту использован собственный опыт, изучение сайтов ведущих международных фандрайзинговых НКО и материалы консалтинговой группы Network for Good, специализирующейся на интернет-фандрайзинге.

 

Подавляющее большинство людей неспособно надолго сосредотачиваться и в особенности это касается интернета. Поэтому главная страница НКО должна информировать посетителя эффективно и быстро  благодаря сбалансированному объему и характеру информации на ней.

 

1.      Каждый новый посетитель должен иметь возможность в течение 2-х секунд  определить, чем занимается Ваша организация и почему это касается посетителя.

2.      На странице должно располагаться   большое, воздействующее эмоционально изображение или заявление/обращение на личностном уровне.

3.      На поиск кнопки ПОЖЕРТВОВАНИЕ должно уходить не более 1-2 секунд.

4.      Кнопка ПОЖЕРТВОВАНИЕ  должна обрамляться убедительной и эмоциональной информацией, сообщающей, в том числе,  какие персонально значимые, ощутимые изменения произойдут, если кто-то пожертвует сейчас?

5.      Кнопка ПОЖЕРТВОВАНИЕ  должна быть на видном месте, достаточно большой и цветной.

6.      Должно быть понятно, куда направляются пожертвования, непосредственно – на какую деятельность или каким людям.

7.      Информация вокруг кнопки  ПОЖЕРТВОВАНИЕ должна коммуницировать ощущение срочности. Почему надо пожертвовать прямо сейчас.

8.      На странице должны располагаться линки, предоставляющие другие возможности, в том числе для участия в каких либо действиях, акциях, мероприятиях вашей организации.

9.      На странице должны располагаться подтверждения третьих сторон относительно деятельности вашей организации (рейтинги авторитетных организация, чьи-либо заявления и т.п.)

10. Посетителю, если он не готов пожертвовать сразу, должна быть предоставлена возможность  сделать шаг в установлении контакта с вашей организацией.

11. Необходимо дать информацию, где еще донор может найти вашу организацию (Twitter, Facebook и т.п.).

12. Страница не должна быть перегружена информаций. Должна быть чистой, простой и легкой в восприятии для посетителя.

Comments