?

Log in

No account? Create an account
Весы

КОНСПЕКТНЫЕ ЗАМЕТКИ К ИСТОРИИ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ И ФАНДРАЙЗИНГА - 3

История альтруизма-филантропии столь же интересна и познавательна, сколь необходима для понимания: что же, все-таки, такое благотворительность и фандрайзинг. Для фандрайзера, кажется, это просто необходимо. Поэтому я с удовольствием буду делиться своими находками, а к "обобщениям" перейдем несколько позже.

Выписка из административно-учетного реестра об организации благотворительности

Париж, 1842 год.

(с сокращениями, сохранена стилистика оригинального перевода)



Почти во все государствах призрение бедных лежит на обязанности общин; лишь только некоторые германские узаконения, в особенности прусские, виртембергские и баденские возлагают эту обязанность, и не без основания, прежде общин, на семейства, предоставляя административной власти решить, должна ли община принять участие в пособии.

В Англии неимущество налагает на приход обязанность призрения, а неимущим дает право требовать этого призрения.

Во Франции постановление об отнесении призрения бедных на обязанности общин существует с самых отдаленных времен.

Декретом 14/24 марта 1793 г. пособия бедным централизованы по округам и для раздачи их установлены особые агентства. Закон 24 вандемиера 2 года укрепил это устройство, заменив агентства конторами благотворительности и отнеся пособия к обязанности общин, в которых неимущие приобрели законную оседлость. Таким образом обязанности презрения неимущих есть общественная обязанность (муниципальная), но тем не менее, во Франции неимущий не вправе требовать от общины пособия; даже узаконения времен революции, при всех больших заблуждениях, не зашли так далеко.

Впрочем, ежели отделить нравственный долг, внушаемый общинам чувством любви к ближнему и интересами общественного благоустройства, то легко можно прийти к заключению, что упомянутый закон 2 года не предоставил муниципальным управлениям полной свободы отказываться от пособия неимущим. На практике вопрос этот не был возбуждаем, и общины, вообще на пособия благотворительным заведениям, к оказанию которых они приглашались в случае недостатка собственных средств этих заведений, смотрели как на обязательные расходы. Но закон 18 июля 1837 г. положительно устранил это недоразумение. С тех пор пособие неимущим стало добровольным расходом и центральное управление не вправе относить на общинные бюджеты какого-либо на этот предмет кредита, кроме содержания подкидышей и сумасшедших, принадлежащего обязательно общинам. Не смотря на то, общины все-таки принимают большое участие в поддержании благотворительных заведений, основанных в их среде, иногда на их средства, или при их содействии, иногда даже на пожертвования частных лиц. Оттого закон подчинил эти заведения наблюдению муниципального управления и вменил в обязанность мэрам принимать участие в заведывании теми заведениями, а муниципальным советам выражать свои мнения по предметам особенной важности, относящимся до этих заведений.

Comments