?

Log in

No account? Create an account
Весы

ФАНДРАЙЗИНГ: ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА С КОРПОРАТИВНЫМ СЕКТОРОМ - 3

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРИЕМЛЕМОСТИ ПАРТНЕРСТВА С КОМПАНИЕЙ

Возможно, звучит несколько странно в контексте наших реалий: большинство НКО борятся за выживание, другие учреждения, пытающиеся привлекать частные средства, рады каждой дополнительной десятке тысяч рублей, а тут - "оценка приемлемости", "критерии оценки"... Не говоря уже о том, что и у нас, и в "передовых" странах с точки зрения уровня развития практик профессиональных партнерств некоммерческого сектора с корпорациями (я имею в виду НКО в социальной сфере) имеется немалое число людей, и даже в профессиональном сообществе, считающих, что вообще не имеет значения, от кого принимать пожертвования.

Последние заблуждаются с точки зрения морали и этики, и, собственно, допускают "технологическую" ошибку с точки зрения стратегического фандрайзинга. Остальным хочется пожелать успеха в нахождении правильного баланса между
принципами и реалиями...

Еще одно важное предварительное замечание. Речь идет о пожертвованиях, которые предполагают признание в тех или иных формах и объемах. В случае анонимности работают другие механизмы.
 

Критерии «за»


  • Положительное восприятие продукции компании публикой

  • Социальная поддержка компанией районов расположения       производств и бизнеса

  • Корпоративная социальная ответственность

  • Позитивное восприятие (позитивный имидж) компании широкой публикой

  • Совместимость деятельности компании с миссией НКО

Критерии «против»

Критерии «против» могут иметь весьма широкий спектр (обман покупателей и клиентов, нарушения законодательства, «сомнительные бизнесы»: алкоголь, азартные игры, порнография и т.п.).

Общий принцип, видимо, следующий: частный бизнес, если он нарушает общепринятые морально-этические правила и законодательство, не должен использовать благотворительность в качестве «прикрытия» своей неблаговидной деятельности и вводить в заблуждение общественность.

Comments