?

Log in

No account? Create an account
Весы

КАК СДЕЛАТЬ ФАНДРАЙЗИНГ ЭФФЕКТИВНЫМ? - 1

Как сделать так, чтобы люди пожертвовали Вам свои деньги?!


В прошлом году в Астрахани вел семинар "Эффективный фандрайзинг" на ежегодной Всероссийской выставке-форуме "Вместе ради детей!" (http://www.fond-detyam.ru/?node=187&lang=ru),  организуемой Фондом поддержки детей.

Предлагаю Вашему вниманию некоторые слайды с комментариями, отражающие, по моему мнению, общие и, вместе с тем, весьма принципиальные компоненты механизма успешного привлечения пожертвований на социальные цели.

                                   1

"Три источника - три составные части" стратегии фандрайзинга и обеспечения ресурсами любой НКО: госфинансирование (бюджетные средства); средства, получаемые от других НКО (от "фондов фондов"); пожертвования частного сектора (пожертвования частных лиц, коммерческих компаний, привлекаемые в ходе публичных мероприятий).
     Наиболее устойчивым (при профессиональной организации) и стратегическим для любой НКО источником привлечения ресурсов являются пожертвования частных лиц, которые обычно и несколько условно структурируются так, как это показано на слайде в большом треугольнике внутри "частного сектора". К сожалению сегодня в Российском 3-м секторе - наименее осознанный и технологически освоенный инструмент.

2


Некоторые важнейшие компоненты успешной фандрайзинговой
кампании.                
     "Проблема".  Должна быть скоммуницированна целевой аудитории (потенциальным донорам) таким образом, чтобы вызывать со-переживание (аудитория должна эмоционально понять проблему и переживать ее вместе с теми, чья эта проблема и с Вами - работающими над ее решением).
     "Доверие" (бренд). Кем Ваша НКО представляется потенциальным донорам: знают ли Вас, знают ли Вас как профессионалов и готовы ли доверить Вам свои пожертвования.
     "Призыв". Собственно то, как Вы обращаетесь к целевой аудитории с призывом жертвовать Вам средства на решение проблемы.

Область совпадения всех трех сфер - "со-участие", т.е. те, кто реально жертвует Вам свои средства на решение проблемы.

Классический алгоритм обращения о пожертвовании выглядит так:

Продолжение следует. Далее более детально рассмотрим несколько основных характеристик или компонентов профессионально подготавливаемого обращения о пожертвовании.

Comments