Сами белорусские события вовсе не удивляют: ожидаемо и стандартно. Некоторой "новацией" является то, что, запад, на этот раз, в замешательстве и явно не может выработать единой и решительной тактики. Как, например, в случае с Несчастной. Хотя на уровне исполнителей (оранжевых политтехнологов) все делалось очень грамотно. Начинает провляться внешнеполитический почерк Путина: тихо занятая правильная позиция, при которой любой удар противника или "в молоко", или блокируется. Причем, чем сильнее удар - тем жестче и болезненнее блок. Свежий опыт Грузии, Сирии, Несчастной, весьма болезненный, стимулирует запад не к резкой решительности, а к расчесыванию репы в кровь: что же дальше делать-то?
"Подлая" проблема для втянувшегося в кампанию запада заключается в том, что вырисовывающийся дальнейший сценарий, при любом раскладе, для него проигрышный. Тем более обидный, что Путин не затратил ни одного патрона, не предпринял никаких видимых движений. Просто сидит и ждет.
Правда, на днях, все-таки, "двинулся" (ну так, бровь вскинул): Россия поддержит Беларуссию, в случае чего... . "В случае чего", безусловно, о внешнем физическом вмешательстве (что это такое, конкретно, будет определять Путин). Это, дословно: "двое - в драку, третий - в сраку". Т.е.: пусть Лукашенко сам разбирается со своей "оппозицией" и Путин уверен, что "разберется". Мы не вмешиваемся (открыто) и вы - не вздумайте лезть. И это не просто так.
Вырисовывается единственная возможность для запада достичь стратегической цели - силовая. Весьма авантюристическая, но - единственная. Заявление Путина говорит о том, что у него есть информация о материализации в каких-то западных "репах" такой авантюры и он, надо полагать - очень своевременно, прозрачно намекнул, что блок будет более, чем жестким и закончится прямым встречным. Будет очень больно и - по понятиям...
Эндшпиль этой партии обещает быть захватывающим, а приз победителю может оказаться невероятно большим. Например, резкая активизация и углубление интеграционных (прежде всего - политических) процессов между Россией и Белоруссией, вплоть до полноценного федеративного союза (единая вертикаль власти и внешняя политика). Для Путина это было бы просто триумфальным завершением своей богатой политической карьеры.
А дела складываются так, что именно к этому и идет. Возможно - не к федерации, но активизация интеграционных процессов - неизбежный итог безмолвного сидения Путина на берегу реки со снятым с предохранителя Калашом, направленным в лоб "проплывающим мимо нашим западным партнерам". Не менее поразительным является то, что все последние внешнеполитические выкрутасы Батьки, объективно, играют в ту же лузу. Ну не удивительно ли?!