Fesalexander (fesalexander) wrote,
Fesalexander
fesalexander

Category:

Для фандрайзеров. Узнаваемость бренда. (2)




Какие организации играют наиболее активную роль в этой сфере деятельности? Ответы указывают на восприятие публикой партнеров/«конкурентов» в данной сфере деятельности и основных «игроков».







Чье мнение вы считаете важным в вопросах защиты прав и интересов детей? Ответы указывают на предпочтительные узнаваемые публично фигуры, которые желательно, в целях усиления бренда, привлекать в качестве партнеров и ассоциировать со своим брендом. Две персоны из перечисленных выше позднее стали официальными Послами доброй воли в Росси.





4 Основные каналы и механизмы повышения узнаваемости бренда Спецификой деятельности НКО, особенно благотворительных социальной направленности, являются ограничения этического характера на «саморекламу». Т.е. расходование средств на рекламу является «плохой рекламой». Поэтому НКО вынуждены ограничивать внешнюю коммуникацию рекламного характера либо условиями pro bono (бесплатно), либо капитализировать в целях повышения узнаваемости бренда на других механизмах и инструментах своей деятельности, не имеющих рекламу в качестве своей цели, по сути: информационно-пропагандистская работа (Advocacy) и фандрайзинг. Причем именно фандрайзинг выступает, в этих условиях, наиболее эффективным и результативным инструментом. 1. СМИ: ТВ, радио, интернет издания. На правах социальной рекламы или кобрендирование с рекламой коммерческого или иного партнера.

2. Прямые массовые рассылки, обращения, прежде всего, по холодным базам. Развитие собственной партнерской базы.

3. Интернет активности: официальный сайт, соц. сети.

4. Участие в значимых мероприятиях, находящих публичный резонанс, проведение подобных мероприятий в формате, создающем условия для освещения в СМИ.

5. Реализация крупных корпоративных партнерств, в рамках которых компания (при возможной поддержке НКО), осуществляет активную кобрендированную коммуникационную (рекламную) кампанию (вкл. визуальную out- и indoor), направленную на широкую публику (потенциальных клиентов), на свою клиентскую базу и на сотрудников.

6. Активное привлечение к поддержке социальной и партнерской коммуникации позитивно узнаваемых популярных лиц.

7. Создание при Фонде и поддержание активного функционирования «консультационного» органа: Клуба партнерской поддержки, Совет попечителей (не попечительский совет, как орган управления), Клуб друзей и т.п., - куда приглашаются узнаваемые популярные личности, деятели культуры, артисты, бизнесмены и т.п. Члены Клуба друзей оказывают персональную поддержку внешним коммуникационным активностям Фонда, что существенно повышает интерес СМИ и широкой публики.

8. Упоминание Фонда, его логотип и бренд должны обязательно демонстрироваться во всех уместных случаях и формах, в рамках, определяемых бренд-бук. Контроль за соблюдением данного условиях должен осуществляться непрерывно.

9. Проведение разовых акций информационно-пропагандистского или фандрайзингового характера, имеющих особенно сильный «побочный» PR эффект: телемарафон по сбору средств для Фонда, кампании F2F в местах массового сбора людей, благотворительные концерты с участием звезд, при спонсорской поддержке бизнеса и активной кобрендированной рекламной кампании по всем публичным коммуникационным каналам и т.п.

10.Нацеленность на возможность капитализации на «случайных» случаях, находящих широкое отражение в СМИ, типа: «подари и надень президенту, под работающие камеры, бейсболку с логотипом Фонда». Иными словами, использовать любую достойную возможность демонстрации в СМИ и на публике своего бренда: значки, брендированные куртки, майки, бейсболки, рюкзаки, деловые папки и т.п. Фотографии узнаваемых личностей с брендированными предметами и т.п.


И, наконец, иногда, даже часто, самый важный аспект: встречающееся чувство «неудобства» и, как бы, стыдливости у сотрудников и руководства НКО заниматься, тем более про-активно, «саморекламой», под предлогом того, что «помогать надо тихо и скромно, а заявлять о себе и заниматься саморекламой – это «не скромно». Это крайне ошибочная позиция. Просто люди часто думают, что, работая в благотворительном Фонде, они занимаются «благотворительностью». А это вовсе не так. Благотворительностью занимаются те, кто делают благотворительные пожертвования Фонду.

Т.е., сотрудники могут заниматься и личной благотворительностью одновременно и, естественно, скромно об этом молчать, но их профессиональная задача собственно в Фонде – максимально эффективное выполнение его миссии, а его миссия, в широком смысле – служение людям в трудной жизненной ситуации, а для того, чтобы служить этим людям – нужны ресурсы или жертвователи. Чем больше – тем лучше для тех, ради кого работает Фонд.  А жертвователи должны знать, кому и зачем они жертвуют. Жертвователи хотят постоянно слышать о Фонде, которому они поручили свои кровные деньги, понимать, что они сделали правильно, хотят чувствовать себя истинными благотворителями для конкретных нуждающихся в помощи людей, хотят, в конце концов, услышать «Спасибо!»…

Кроме того, о проблемах, которыми занимается Фонд, должны слышать власти и общество, чтобы решать их вместе. И это и есть бренд и его узнаваемость.

Одно из определений понятия «бренд» - это «выполненные обещания». Для Фонда – это «обещания» и своим «подопечным» (существующим и будущим) и тем, кто жертвует, благотворит или хотел бы пожертвовать, но не смог из-за «скромности» Фонда. «Скромность» со стороны Фонда в развитии своего бренда – это проявление индивидуального или коллективного эгоизма его сотрудников.
Tags: Фандрайзинг
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Что же он хотел сказать?!

    Епи́скоп Ти́хон (в миру Георгий Александрович Шевкуно́в) ведет на Россия 24 замечательную серию фильмов "Гибель Империи. Российский урок."…

  • Совпадения всякие...

    Вот интересно. Написал критичный коммент в блоге одной топ очень очень блогерши. Без грубостей, но и без реверансов. За соц. капиталом специально…

  • Развал СССР: немножко антимифов.

    1. В Беловежье не имел место развал СССР. Его развалил Горбачев "еще в 13 в.". Шутка. А по факту - тем, кто внимательно следил и хоть…

  • Кто-то может объяснить?

    "Невыездной", под открытыми "делами", организатор и участник несть числа "противозаконных" массовых акций,…

  • Так победим!!! Или уже...

    Из-за вооруженных конфликтов за последние несколько лет количество людей, находящихся на грани голодной смерти, увеличилось с 80 до 135 миллионов.…

  • Для фандрайзеров. Узнаваемость бренда. (1)

    Все "плававшие" фандрайзеры знают, а начинающие - быстро поймут, "роль и значение" категории "узнаваемость бренда"…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments