
Состоялась презентация написанной мною в сотрудничестве с Санкт-Петербургским детским хосписом книги "Фандрайзинг для благотворительности: практическая этика".
Я с удовольствием выкладываю электронную версию для всех, кто интересуется фандрайзингом, благотворительностью, третьим сектором, корпоративной социальной ответственностью, этикой и загадками человеческой души, вообще.
Обращаю внимание на слово "практическая" в заголовке работы. Хотел подчеркнуть, что этика в данном материале рассматривается не вообще, как филосовское направление или категория, а как вытекающая непосредственно из практических задач, действий, механизмов и инструментария благотворительности и, прежде всего - фандрайзинга для благотворительности. "Морализаторства" нет вообще.
Сделана попытка вскрыть генезис явления "благотворительность" и дать краткое описание и характеристики используемых сегодня основных профессиональных фандрайзинговых инструментов и форм, как необходимой информации для понимания соответствующих этических вопросов, требований, критериев и проблем. И, что я считаю важно, сделана попытка вскрыть механизм формирования и практической реализации объективных критериев оценки этичности действий в сфере фандрайзинга для благотворительности.
Этичность в деятельности НКО рассмотрена в разрезе репутации, бренда этой организации и, в частности, показано, что этичность - главный компонент бренда (репутации) НКО, а бренд, в свою очередь - основное, критичное условие успешного профессионального фандрайзинга.
СПб.: Типография Михаила Фурсова, 2015. — 164 с.
ISBN 978-5-9905643-8-1
© Медицинское учреждение «Детский хоспис»
Весь материал здесь:
http://детскийхоспис.рф/index.php?newsid=734
Содержание книги выглядит так:
I БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ И … …наша жизнь …откуда она взялась? …«действенная» любовь …день ее рождения …третий сектор Римской империи …государство …основные участники …модели социального альтруизма …Россия |
II ФАНДРАЙЗИНГ И … …благотворительность …его основные характеристики …источники ресурсов …самый важный ресурс …корпоративный сектор …шоу |
III БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ, ФАНДРАЙЗИНГ: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА И… …механизмы формирования …индивидуальное восприятие …здоровый цинизм …бренд НКО …доверие …поиски правдивой правды …психологический террор …как получить самое крупное пожертвование? …как попросить? …благотворительность с «интересом» …прибыль на благотворительности …налоговые штучки-дрючки … «туризм» на благотворительности …искусство сказать «спасибо!» …неэтичное отношение к НКО …сколько может «стоить» спасибо? …почему сильный бренд лучше «полной» прозрачности …танцы во благо? …«разноцветная» прозрачность …наконец, конкретно |
IV ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ И ФАНДРАЙЗИНГА: РЕЗЮМЕ |
В вводной части также представлены подготовленные мною небольшие профессиональные терминологические пояснения , а в Резюме - краткие комментарии и рекомендации по наиболее общим этическим вопросам, часто возникающим в рассматриваемой сфере.
Из введения:
"... авторы настоящего материала, несмотря на свой многолетний успешный опыт практического фандрайзинга для третьего сектора в России и за рубежом, вовсе не претендуют на «истинность в последней инстанции» в предлагаемых обобщениях и выводах, суждениях и рекомендациях. Если у читателя возник вопрос, если он осознал проблему там, где все, как казалось раньше, очевидно, если он начал думать о доводах, чтобы возразить – считаем, наша цель на данном этапе достигнута."
Вопросы, комментарии, предложения и критика приветствуются.
Всем успеха!