Fesalexander (fesalexander) wrote,
Fesalexander
fesalexander

ФАНДРАЙЗИНГ. ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА С КОРПОРАТИВНЫМ СЕКТОРОМ. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

1. ТЕРМИНОЛОГИЯ

Альтруизм, филантропия, благотворительность, наконец – милосердие: интереснейшие феномены, если попытаться заглянуть в их сущность и не ограничиваться их «замылившимся», к месту и нет, употреблением. Альтруизм, понимаемый как самопожертвование ради сородичей, является одним из основных биологических законов обеспечения выживания и процветания вида и отмечается уже на уровне простейших организмов, например, бактерий. Классик современной социологии Макс Вебер предполагал, что альтруизм является основой и прародителем морали, как таковой, в принципе.
 
Филантропия, благотворительность, милосердие очень близки к категории альтруизм. Настолько, что становятся неразличимы и не случайно: они на самом деле являются, что называется, едино сущностными. Попробуем разобраться:
  • Человек сдает кровь или орган, чтобы спасти других: это альтруизм, благотворительность или филантропия? 
  • А если на амбразуру?
Учет этого факта имеет важное практическое значение: что делает компания (часто называемые по-англ. «for profit»), а вернее какие цели преследует или, просто, почему занимается благотворительностью, филантропией и т.п. «социальной» или «общественно полезной» деятельностью? Без учета этой, основополагающей в данном контексте, мысли выстраивание профессиональных партнерских отношений с коммерческой компанией просто невозможно.

Говоря об альтруизме, филантропии, благотворительности мы обычно имеем в виду конкретного человека или людей вообще и, как мы отметили выше, эти феномены являются, пожалуй, основополагающими, так сказать, «человекообразующими». Любая компания представляет собой группу людей, организованных определенным образом для достижения определенных целей (for profit! - для прибыли!). Причем, будучи организованы для достижения цели компании, все эти люди одновременно сохраняют и свои собственные цели и ценности, свойственные им как людям вообще.

Если компания участвует в филантропии движимая ценностям и целям своих сотрудников (или управленцев, или владельцев) как людей «вообще» - мы можем говорить и о филантропии, и о благотворительности и т.п. со стороны компании. Если компания участвует в филантропии руководствуясь своими институциональными целями, то это, скорее, не благотворительность или филантропия по существу, а просто часть бизнеса компании, «наученная» работать на конечный результат, т.е. – на прибыль. Это то, что часто называют целевым маркетингом или «социальными инвестициями», то есть тем, что впоследствии принесет прибыль инвестору (поэтому – инвестиции)…




На терминологическом уровне мы постоянно сталкиваемся с корпоративной филантропией, благотворительностью, социальной ответственностью и т.п. Однако с практической точки зрения важно ясно понимать в каждом конкретном случае: это действительно «филантропия»? Или это «бизнес», как его не называй…? Здесь следует оговориться, и мы вернемся к этому в дальнейшем, что, особенно на этапе подготовки и реализации партнерства с компанией, институциональный и «человеческий» фактор неразрывно переплетены и речь, в основном, идет о тех или иных акцентах…

Фактом яляется то, что глобально, с середины прошлого века, неизменно действует тенденция перехода от корпоративной филантропии/благотворительности к целевому маркетингу (маркетинг – в самом широком понимании), т.е. к превращению благотворительности в часть корпоративного бизнеса, т.е., сохраняясь по форме как благотворительность, она фактически превращается в «for profit» бизнес. И это, наверно, печально.

Положительный факт заключается в том, что чем больше благотворительность становится для компаний частью их бизнеса, тем больший объем корпоративных пожертвований и с большей регулярностью поступают в некоммерческий сектор, существенно помогая ему осуществлять его социальную деятельность… Вот такая вот диалектика!

В настоящее время наиболее употребительными терминами в отношении корпоративной социальной активности являются корпоративная филантропия (недостаток: филантропия, как действие, предполагает обращенность именно к человеку, а как быть с помощью, например, животным?, с защитой окружающей среды? и т.п.), корпоративная благотворительность (лучше: творить благо – более широкое понятие, чем «любить человека»), корпоративные социальные инвестиции (чаще понимается направление компанией части своих ресурсов на инвестиции в поддержание и развитие социальной инфраструктуры в районе своего пребывания) и, наконец, целевой маркетинг (CRM) – чаще употребляемый в смысле привязки задач по увеличению объемов реализации к какому-либо виду благотворительной деятельности.
(продолжение следует)

Tags: ФАНДРАЙЗИНГ - КОРПОРАЦИИ КСО
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments