
Разговор вели профессионалы, приехавшие из разных регионов России (в т.ч. и из Крыма) и, соответственно, обсуждали, в основном, профессиональные вопросы: паллиативная медицина, психологическая и духовная помощь, этика... В общем, весь комплекс проблем, объединяемых понятием паллиативная помощь.
Отдельная сессия была посвящена прочим аспектам организации паллиативной помощи: финансово-административным, межконфессиональному взаимодействию. Меня пригласили сделать на этой сессии сообщение по проблеме привлечения ресурсов (фандрайзинга) для паллиативной помощи, что я с большим удовольствием и исполнил.
Как и договорились с участниками Школы, выкладываю презентацию своего сообщения. Очень короткие "реперные" слова и фразы - под соответствующими слайдами. Буду рад вашим комментариям и отвечу на возможные вопросы.
Как и договорились с участниками Школы, выкладываю презентацию своего сообщения. Очень короткие "реперные" слова и фразы - под соответствующими слайдами. Буду рад вашим комментариям и отвечу на возможные вопросы.

Пример с лифтом:
1. Кто вы. Проблема. Почему нужна помощь.
(ТЕХНОЛОГИЯ)
2. Почему лифт? - реальность. Только от сердца – к сердцу.
(ИСКУССТВО)
3. Суть FR. (в реальности в лифте кроме Вас будут находиться еще несколько фандрайзеров).
4. Источников много. Суть – одна.
Каковы основные источники?
1. Почему частный сектор – лучший источник.
2. Почему массовые пожертвования – лучший источник в частном секторе.
1. Кто вы. Проблема. Почему нужна помощь.
(ТЕХНОЛОГИЯ)
2. Почему лифт? - реальность. Только от сердца – к сердцу.
(ИСКУССТВО)
3. Суть FR. (в реальности в лифте кроме Вас будут находиться еще несколько фандрайзеров).
4. Источников много. Суть – одна.
Каковы основные источники?
1. Почему частный сектор – лучший источник.
2. Почему массовые пожертвования – лучший источник в частном секторе.

Вернемся к лифту и рассмотрим в другом ракурсе.
1. Упрощение: кто вы; проблема; почему нужна помощь, - разворачивается в системном профессиональном
фандрайзинге:
- БРЕНД – Кто вы – ДОВЕРИЕ
- ПРОБЛЕМА – СО-ПЕРЕЖИВАНИЕ
- ПОЧЕМУ НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ – Фандрайзер – ПРИЗЫВ
- Коммуникация – искусство и абсолютно необходимый компонент:
* БРЕНД – постоянный PR (примеры брендов)
* ПРОБЛЕМА, миссия – постоянно
* ПРИЗЫВ = БРЕНД + ПРОБЛЕМА

Классический пример высокопрофессиональной коммуникации в форме обращения о пожертвовании для обеспечения снабжения детей в Африке чистой питьевой водой:
"За какие деньги Вы выпили бы стакан грязной воды?".

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СЕКРЕТ № 1:
«Целью фандрайзинга является не привлечение денег, а привлечение жертвователей».


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СЕКРЕТ № 2:
«Люди жертвуют не на проблему, а на ее решение».

Сравнения на основе данных РУСФОНДА:
- чем тяжелобольной ребенок отличается от ребенка в стадии паллиативного лечения? ОТВЕТ ОЧЕВИДЕН. ЧТО ДЕЛАТЬ?
ВНЕШНЯЯ КОММУНИКАЦИЯ!!!
Просто «смерть» - это страшно. Заставляет людей отделяться и удаляться.
«Помогите умирающему ребенку!»
Или
«Подарите ребенку с ограничивающим жизнь заболеванием осуществить мечту, которая без Вас навечно останется лишь несбывшейся…»
Хоспис – это гораздо больше, чем забота об умирающих.
Вместо «неизлечимо», где допустимо, лучше – «тяжелобольной». «Угрожающее жизни заболевание».
АКЦЕНТЫ!!!

Организация коммуникации на примере сайта хосписа в Великобритании:
- 80% всей информации на главной странице прямо относятся к фандрайзингу;
- на сайте вообще не упоминается смерть, хотя все знают;
- изобилие фотографий только с улыбающимися людьми;
- вся информация подается исключительно позитивно:
- 80% всей информации на главной странице прямо относятся к фандрайзингу;
- на сайте вообще не упоминается смерть, хотя все знают;
- изобилие фотографий только с улыбающимися людьми;
- вся информация подается исключительно позитивно:
Когда тигр на свободе - мы бежим от него со всех ног. А когда в клетке в зоопарке - с удовольствием приближаемся для удачной фотки. Некоторые даже не прочь попробовать погладить...