2. Об оценке размеров и направлений социальных инвестиций Российских компаний
В 1980-е годы в России:
- 32 млн. граждан проживали в квартирах, находившихся на балансах предприятий;
- 30 млн. пользовались принадлежащими предприятиям медицинскими учреждениями,
- 1.5 млн.детей ежегодно отдыхали в принадлежащих предприятиям детских оздоровительных учреждениях;
В
Предприятия на 25% покрывали расходы жилищно-коммунальной системы, образования, культуры и спорта.
В течение 90-х 2/3 социальных объектов были переданы от предприятий муниципалитетам. Позднее наметилась обратная тенденция, однако по ее интенсивности и последствиям для этого процесса последнего кризиса данных не имею.
Социально-инвестиционные приоритеты большинства Российских компаний (по данным Ассоциации менеджеров) – внутренняя социальная политика по поддержке и стимулированию работников предприятия, на что расходуется до 60% социальных бюджетов, из которых 1/3 – охрана здоровья.
Здесь важно понимать, что «внутренняя социальная политика по поддержке и стимулированию работников предприятия» не является ни филантропией, ни благотворительностью, как бы не был велик у кого-то искус утверждать обратное…
25% социальных инвестиций направляются на территориальные сообщества, в т.ч. 10% - на развитие местного сообщества, на природоохрану и ресурсосбережение – 10%, на обеспечение добросовестной деловой практики – 5%.