Fesalexander (fesalexander) wrote,
Fesalexander
fesalexander

КОНСПЕКТНЫЕ ЗАМЕТКИ К ИСТОРИИ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ И ФАНДРАЙЗИНГА - 2

 

2. Об оценке размеров и направлений социальных инвестиций Российских компаний

В 1980-е годы в России:

  • 32 млн. граждан проживали в квартирах, находившихся на балансах предприятий;

  • 30 млн. пользовались принадлежащими предприятиям медицинскими учреждениями,

  • 1.5 млн.детей ежегодно отдыхали в принадлежащих предприятиям детских оздоровительных учреждениях;

В 1993 г. только учтенные статистикой социальные расходы предприятий составляли 3,3% ВНП!

 

Предприятия на 25% покрывали расходы жилищно-коммунальной системы, образования, культуры и спорта.

 

В течение 90-х  2/3 социальных объектов были переданы от предприятий муниципалитетам. Позднее наметилась обратная тенденция, однако по ее интенсивности и последствиям для этого процесса последнего кризиса данных не имею.

 

Социально-инвестиционные приоритеты большинства Российских компаний (по данным Ассоциации менеджеров) – внутренняя социальная политика по поддержке и стимулированию работников предприятия, на что расходуется до 60% социальных бюджетов, из которых 1/3 – охрана здоровья.

 

Здесь важно понимать, что «внутренняя социальная политика по поддержке и стимулированию работников предприятия»  не является ни филантропией, ни благотворительностью, как бы не был велик у кого-то искус утверждать обратное…

 

25% социальных инвестиций направляются на территориальные сообщества, в т.ч. 10% - на развитие местного сообщества, на природоохрану и ресурсосбережение – 10%, на обеспечение добросовестной деловой практики – 5%.

Tags: ИСТОРИИ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ И ФАНДРАЙЗИН
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments