?

Log in

No account? Create an account
Весы

Навеяло... (1)

Состоявшиеся холода и снегообилие навеяли тут воспоминания всякие. Автомобильные... Вернее даже автолюбительские.

Кстати. Как коррелируются категории "автолюбитель" и "автовладелец"? Вроде не сложно: автолюбитель - это автовладелец, который любит автомобиль. Но это не вскрывает всей глубины этого прекрасного вопроса. Например, когда я впервые стал автовладельцем (тогда - по доверенности), а было это, страшно сказать, почти полвека назад, чаще всего говорили автолюбитель, а не автовладелец, как сейчас. И в этом есть большой смысл.

Думаю, дело в том, что в те времена владеть авто и эксплуатировать его мог только любитель. Более юным это может быть вообще непонятно, но что было - то было: от невероятной дороговизны покупки: копить надо было много лет, если не воровать (да. И никаких кредитов и рассрочек), - до просто непонятных сегодня сложностей эксплуатации. Холодный расчет (автовладение) на такие подвиги сподвигнуть не мог, а вот "любовь" - эта да, эта может. В любом случае - это был мой случай.

Правда. Не вылезая из-за баранки весь свой огромный водительский стаж я и сегодня, трогаясь и начиная движение, испытываю почти такой-же трепет, как и в 7 лет, когда Папа впервые посадил меня на колени и доверил руль Опель-Капитана. И сегодня, после 15-20 часов езды (сплошной кайф) по трассе без отдыха, я выползаю из-за руля с сожалением...

Не знаю, почему так. Может потому, что Отец был в моем детстве военным летчиком: горнизоны, офицерские коммуналки, военные аэродромы, самолеты, унты, кабура с большим пистолетом, пилотские шлемофоны и очки, кортик, парадная форма, фуражка с очень красивой кокардой, до зеркального блеска начищенные хромовые офицерские сапоги, парады на Красной площади... Конечно, главная и острейшая мечта детства - стать летчиком. Не получилось... Возможно, непроходящая страсть к "пилотированию" авто, это такая разновидность сублимации?

Да. Отвлекся. Так что же должен был преодолевать автолюбовь в те незабвенные времена "автовладения"?

"Направления"

Да дороги - это был ад. В городах (и в Москве) - плохие, трассы - ужасные. Глубину этого ада можно понять, конечно, только в сравнении. Тогда расстраивало, но не ужасало. И был один большой плюс - такое понятие, как пробки, просто не существовало. Только на регулируемых железнодоржных переездах.

А так...: бесконечные ямы. На трассах, зачастую - в полколеса. Разнести вдребезги подвеску, потерять полуось - элементарно, что и подтверждали разбросанные тут и там по обочинам "запчасти" ходовой части, в том числе и от грузовиков. На некоторых "федеральных" трассах езда, даже на Волжанке (моим первым авто был ГАЗ-24) со скоростью более 30-40 км представляла критическую опасность. Не езда, а слалом. А слалом на трассе по одной полосе в каждую сторону и, в общем-то, без обочин в современном понимании - это настоящий экстрим.

Не менее коварны бывали трассы с, вроде бы, неплохим покрытием, на которых разгоняешься около сотни, а потом совершенно неожиданно влетаешь на участок, по которому только что "отбомбилась вражеская авиация". Вот это фейерверк маневрирования и экстренного торможения. А навстречу - такой же, да еще на грузовике, с прицепом...  Еще интересней, если ты в этот момент шел по встречке, обгоняя большегруз. Бились много. Но скажу совершенно определенно: техника вождения, чувство дистанции и скорости тогда были гораздо выше сегодняшних. Жизнь заставляла, да и "естественный отбор"...

Для понимания: по Симферопольке 850 км без остановок на отдых я проезжал за 16-18 часов. Т.е. средняя - чуть более 50 при максимальной - до 120. Можно было и чуть побыстрей, но риск представлялся уже неприемлемым. И да - Симферополька тогда считалась очень хорошей трассой. Пару лет назад я сделал 1800 км за около 20 часов. Также без остановки на отдых. Т.е. средняя - около 90 при соблюдении на трассе устанвленного скоростного режима. Если бы, как в те далекие времена, скорость определял только по фактическим условиям движения, доехал бы гораздо быстрей.

Ну и, конечно, заправка. На трассу (да и в городе) - только с полной канистрой: заправки - редко, отсутствие бензина на них - часто. Беспокойство остаться на трассе с пустым баком - постоянно.

Зима и подснежники

Зимняя езда в те времена - это, на самом деле, штука совершенно запредельная в современных представлениях.


(продолжу завтра)

Comments