?

Log in

No account? Create an account
Весы

Навеяло...(3)


Этот народ не победить

Вот правильно замечено: очень сообразительный и умный у нас народ, не говоря о том, что мужественный. Трудности нужно только ему создать и разозлить немножко и тогда - только успевай уворачиваться!

Начать с того, что в 70-е, да и много позже, такое понятие, как "автосервис" было весьма экзотическим. Каждый автолюбитель ковырялся в своем авто сам. Люди изучали достаточно глубоко устройство всех узлов и агрегатов, спонтанно образовывались своеобразные клубы из знакомых автолюбителей, между которыми шел постоянный обмен технической информацией, обмен "ноу-хау", обучение и "повышение квалификации". Ремонтировали сами все, что могли, а могли очень много, по сравнению с современными автовладельцами.

По выходным и праздничным дням гаражные кооперативы были похожи на какие-то удивительные мужские клубы: весь день народ возился с машинами, а к вечеру собирался в каком-нибудь (или нескольких) гараже и в свободной внесемейной обстановке "расслаблялся". Иногда всю ночь напролет. Но как-то "интеллигентно", без скандалов и всяких безобразий: только свет в створках закрытых гаражных ворот и веселый мужской бубнеж изнутри.

В каждом таком гаражном городке находились удивительные мастера, которые делали с машинами, в гаражных условиях, вообще все своими руками. Любой ремонт любой сложности. И те, кто не находился сам внутри такого "городка" (а у меня, например, гаража не было никогда), обязательно имели там знакомого мастера на все руки, к которому обращались в случаях, когда не могли справиться сами. Работало прекрасно: минимум формальностей, без очередей и гораздо дешевле, чем современный автосервис. Правда, без гарантий...

Наварка резины, бензин в масло и т.п. (о чем рассказывал в предыдущих постах) это, конечно, от безысходности. Ну надо же выживать, а автолюбовь очень этому помогает.

Бензин, а ездили тогда, в основном на 83-м и 92-м, был очень дорог. Особенно 92-й. При этом разница в цене между этими основными марками бензина в 70-х была чуть ли не 2-кратная. Народ начал креативить.

Традиционные Русские моторы, как на ГАЗ-24, наряду с известными недостатками, имели и немало удивительных преимуществ. Они были не только "просты", но и беспрецедентно неприхотливы: качество масла и бензина имели минимальное значение в сравнении с современностью.

Поэтому первый и самый простой способ решения проблемы дороговизны бензина заключался просто в заливке 83-го вместо 92-го. Разница по октану довольно существенная и клапана начинали постукивать, что плохо: "прогорали" со временем. Но в двигателе был рычаг октан-корректора. Наловчился подстраивать опережение зажигания - и нормально. Только потеря в мощности процентов 15-20. Все-таки специалисты утверждали, что не лучший вариант для движка...

Самым кардинальным решением была замена головки блока цилиндров. Волжанка выпускалась с разными движками: под 83-й и под 92-й. Замена головки меняла тип двигателя, но сама головка и ее замена были процедурой дорогой. Поэтому я предпочитал другой, самый простой, удобный и эффективный способ: нафталин. Ничего менять или "корректировать" не надо. Одно неудобство: в багажнике коробка с нафталиновым порошком в пачках, а в салоне запах - как в бабушкином гардеробе.

"Нафталиновый" вариант мне подсказал очень хороший технарь и очень большой автолюбитель. Руки и мозги - от Бога + образование. Надо сказать, что даже для тех креативных времен этот способ был весьма экзотичным. А способ прост: перед заправкой заливаешь в горловину заранее подготовленный концентрат (нафталин, разведенный в бензине) или сыпешь нафталин прямо в бак. Конечно, надо знать и соблюдать пропорцию: что-то около 50 грамм на бак, если правильно помню. И все. Октановое число падает до необходимых значений, да еще и от нагара движок чистится.

Другой "высокотехнологичный" способ придумали и внедрили владельцы Жигулей. Сам не пробовал. Говорят на Волжанках работало не очень. Способ гениален в своей простоте: в трубку бачка водоопрыскивателя лобового стекла вставлялась игла для шприца и втыкалась в резиновый патрубок, по которому бензовоздушная смесь поступала из карбюратора в двигатель. Из-за перепада давления (в патрубке разряжение) вода самотеком поступала в бензо-воздушную смесь и превращала ее в паро-бензо-воздушную. Движок начинал работать "мягче", экономия по бензину - до 15%...

Ну и, конечно, левак. Это была просто манна. Берешь канистру, останавливаешь грузовик, а они, в основном, все были на 83-м и просишь бензинчику. Без проблем: сливная трубка в бак и полная канистра 83-го по цене, в 2 раза ниже государственной.

Да. Развоспоминался... Почти все это ушло. Сегодня мало кто может себе даже представить такое в реальности. Но ушло не куда-нибудь, ушло в наше коллективное бессознательное, как и все, что народ проживает и переживает. Этим и формируются особенности, специфический характер каждого народа. Как только в современности или будущем появятся соответствующие "тона", внешние условия, как бы спящие в бессознательном опыт и воспоминания срезонируют и актуализируются. И мы все сможем...



Comments