Fesalexander (fesalexander) wrote,
Fesalexander
fesalexander

Category:

Некоммерческий сектор: ресурсное обеспечение в условиях кризиса

Часть 2

Тем, кто решился, по бездорожью, через кусты и канавы, броситься вдогонку уходящему поезду - несколько рекомендаций в помощь по налаживанию наиболее эффективного механизма привлечения ресурсов, прежде всего в кризисные периоды: массового сбора пожертвований граждан.


  • Срочно приведите в порядок и расширяйте свою партнерскую базу контактов (полученных легальным путем) граждан – жертвователей и/или потенциальных жертвователей; собирайте и систематизируйте контакты; наладьте грамотную обратную связь: вовлекайте партнеров в вашу деятельность (эмоционально), периодически делайте прямые обращения о пожертвованиях и благодарите за поддержку. Персонально! Научитесь сегментировать, тестировать и анализировать вашу партнерскую базу.

  • Вся фандрайзинговая деятельность (акции, мероприятия, кампании, интернет активности, внешняя коммуникация и т.п.) должны быть настроены на получение новых контактов для занесения в вашу партнерскую базу.

  • Обязательно отладьте систему оперативного получения и анализа информации о поступающих на ваш счет пожертвованиях: ФИО, сумма, способ платежа, обратный контакт, цель пожертвования в каждом конкретном случае. Вся эта информация заносится в партнерскую базу. Старайтесь анализировать и почувствовать связь между динамикой поступления пожертвований, внешними обстоятельствами (день недели, сезон, общий информационный фон и т.п.) и вашими активностями (коммуникационными кампаниями, акциями, прямыми обращениями о пожертвованиях и т.п.).

  • Оптимизируйте платежную систему (для пожертвований) на вашем сайте: переход на платежную страничку одним кликом, никакой лишней и отвлекающей информации, необходимый минимум обязательных к заполнению полей. Мотивируйте предоставление посетителями контакта для обратной связи. Исключите опцию СМС пожертвований и укажите реквизиты для пожертвований банковским переводом: немало людей все еще предпочитают осуществлять пожертвования (чаще речь идет о крупных пожертвованиях) не с карты через интернет, а платежным поручением в отделении банка.

  • Превратите ваш сайт в профессионально фандрайзинговый. В первом приближении: впервые попавший на главную страницу посетитель должен менее, чем за 5 секунд, понять, чем занимается ваша НКО, что требуется помощь и увидеть кнопку «Хочу помочь».

  • Сделайте приоритетом систематическую и активную работу по привлечению новых партнеров - граждан с целью получения контактов для обратной связи и занесения в партнерскую базу. Основными инструментами являются: прямые электронные и почтовые рассылки по «холодным» контактам, «прямой диалог» (F2F, телефонные обзвоны), активности в соц. сетях и т.п. Именно привлечение и получение контактов новых партнеров является главной целью этого этапа работы. Действительно эффективный фандрайзинг, с точки зрения объема получаемых пожертвований на единицу ваших затрат, начинается после того, как вы: (1) сформировали вашу партнерскую базу, постоянно ее расширяя; (2) более или менее регулярно поддерживаете связь с вашими партнерами (благодарственные письма жертвователям, информационные бюллетени, поздравления и т.п.), т.е. укрепляете чувство вовлеченности, значимости и лояльности; (3) периодически делаете рассылки по всей базе с прямыми обращениями о поддержке и пожертвованиях.

  • И, наконец, коммуникация для фандрайзинга. Ваш внешне коммуникационный потенциал (сайт, соц. сети, партнерские интернет ресурсы, радио и ТВ, печатная и визуальная продукция и пр.), должен быть задействован в максимально возможной степени и, с разумным учетом формата и конкретного коммуникационного повода, должен призывать аудиторию помогать пожертвованиями и/или оставлять контакт для дальнейшей связи. Хорошо и лаконично артикулированные: проблема, над которой вы работаете; ваш опыт и успехи; первоочередные задачи и срочная необходимость в поддержке для их решения, - обязательно должны транслироваться вашим существующим и потенциальным партнерам в формах и пропорциях, уместных для каждого конкретного коммуникационного повода.


Для тех, кто не практиковал системный сбор массовых пожертвований граждан, вышеотмеченное только в первом приближении может показаться: кому-то – очевидным и это только до тех пор, пока вы не приступили к практической реализации; а кому-то – сомнительным или непонятным. В любом из этих случаев главный совет:

  • Учиться – пробовать – анализировать – опять учиться – опять пробовать – и т.д.


Мы пока не знаем, насколько затяжным и глубоким окажется разворачивающийся кризис. Для оптимизма поводов мало. Поэтому сегодня незамедлительные «инвестиции» в развитие и совершенствование механизмов привлечения массовых пожертвований граждан -  самые оправданные и надежные для НКО.


Tags: #НКО, #благодар, #благотворительность, #гдевзятьденьги, #коронавирус, #некоммерческийсектор, #пожертвование, #труднаяжизненнаяситуация, #фандрайзинг, #филантропия, Фандрайзинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments